Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, КГБ, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, Новый Год, Новый год, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, Хрущёв, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто-история история Украины, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, военнная история, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, война на Кавказе, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвор |
о Софи Лорен: Нос длинный, шея, как у жирафа. Но как же она великолепна!
Однажды в конце 50-х годов Софи Лорен пришла в гости к Одри Хепберн: обе жили по соседству на швейцарском курорте Бюргеншток. Как вспоминала Лорен, Одри жила в белоснежном шале — «великолепном, светлом, целиком декорированном в белом цвете, оно находилось на возвышении, с видом на озеро. Одри тоже была вся в белом, на белом столе стояли цветы и множество свечей. Во всем невероятно изысканный вкус… Подали закуски, по крайней мере, я так это расценила. Лист латук-салата, завиток свежего сыра, а сверху консервированная малина. Рядом тарелочка с хрустящим хлебцем миниатюрного размера. Приятная беседа, консервированная малина в придачу… но когда унесли тарелки, Одри встала и со своей неземной, неотразимой улыбкой произнесла: «Как же я наелась!» Иными словами, обед был завершен. Я дипломатично добавила: «Да, многовато, и так изысканно!» Я умирала от голода, и как только мы вернулись домой, приготовила себе бутерброд».
Что правда, то правда: в отличие от воздушной Хепберн и множества других звезд, Лорен всегда с невероятным удовольствием готовила и с огромным аппетитом ела, причем нехитрую и очень калорийную итальянскую еду, пасту и пиццу. Ну или выпечку, или жирное рагу… Партнеров, привыкших, что актрисы следят за весом, Лорен шокировала тем, что способна была одна у них на глазах съесть пиццу целиком, только что не свернув ее в рулон, как Вигго Мортенсен в «Зеленой книге». Снимаясь в конце 50-х с легендарным актером Кларком Гейблом в фильме «Все началось в Неаполе», она раскормила его до такой степени, что едва не погубила картину (эпизоды снимались вразнобой, и когда все смонтировали, Гейбл на экране был то сравнительно худым, то вдруг толстым). И при этом сама Софи никогда не полнела. В интернетах (а до их появления — в женских журналах) пытаются разгадать секрет ее фигуры. Скорее всего, этот секрет — в генетике. Может быть, чтобы быть стройным, просто надо, чтобы несколько поколений твоих предков недоедали?
Псевдоним «Лорен» актрисе придумал продюсер Гоффредо Ломбардо — бросил взгляд на постер фильма с участием шведской актрисы Марты Торен и поменял в фамилии первую букву.Фото: GLOBAL LOOK PRESS
ГОЛОДАЮЩАЯ МАРКИЗА
Лорен рассказывала, что появилась на свет «уродливой» и настолько слабенькой, что еле выжила. Потом в детстве ее дразнили зубочисткой из-за невероятной худобы. Родители Софи не были женаты, что в католической Италии 30-х было чревато большими неприятностями. Ее мать Ромильда, очень красивая девушка, похожая на главную звезду 30-х Грету Гарбо, хотела стать киноактрисой, приехала в Рим и повстречала молодого человека по имени Риккардо Шиколоне. Тот наплел ей, что может познакомить с влиятельными продюсерами и вскоре сделал своей любовницей. Роман длился шесть недель, после чего она забеременела. Рикардо сначала попытался уговорить ее сделать аборт, потом решил скрыться… Но мать Ромильды его отыскала и угрозами заставила официально признать себя отцом девочки (если бы он этого не сделал, она вообще бы считалась парией).
Когда девочка выросла, так и не смогла заставить себя полюбить своего папашу. Отношения с Ромильдой Риккардо не порвал, сделав ей еще одну дочь. И опять мало того что не женился, но и отказался давать второй девочке свою фамилию: он подписал соответствующие документы только после того, как ему заплатили много денег… Лорен с иронией заметила, что единственное, что дал ей папа, происходивший из знатного рода — аристократический титул (совершенно ей, впрочем, не нужный): «У меня никогда не было настоящего отца, но зато я могу называть себя виконтессой и маркизой!»
Семья виконтессы жила небогато (одним из главных блюд был хлебно-фасолевый суп), а в годы войны попросту голодала. Простой белый хлеб был роскошью. Иногда Софи покупала ровно восемь зернышек кофе, которые бабушка молола и добавляла в ячменный суррогат напитка для аромата. Неаполь сильно бомбили, и Лорен признается, что даже сейчас, в старости, боится темноты и спит с включенным светом. При этом война не была единственным испытанием, обрушившимся на Неаполь и соседние города: в 1944 году произошло извержение Везувия, потом настала рекордно холодная зима и эпидемия туберкулеза… Но Софи пережила и все это.
B детстве ее дразнили «зубочисткой» из-за невероятной худобыФото: GLOBAL LOOK PRESS
«НАДО ПОДПРАВИТЬ ТВОЙ ВЫДАЮЩИЙСЯ ПРОФИЛЬ»
Софи в детстве мечтала стать монахиней, но потом радикально изменила мечту и стала воображать себя знаменитой артисткой. (Чуть позже, на заре карьеры, она объявила одному репортеру, что будет великой звездой и намерена упорно работать, чтобы получить все, что было у самых знаменитых актрис — потому что больше не собирается оставаться бедной). Внешность позволяла рассчитывать на многое: к 14 годам Софи из страшненькой, нескладной, угловатой девочки неожиданно для всех превратилась в красавицу, очень грациозно покачивавшую бедрами при ходьбе (одноклассницы просили ее научить ее этому, но ни у кого не получалось воспроизвести походку Софи). Она участвовала в конкурсах красоты (благо, в Италии того времени они проводились чуть ли не каждую неделю), мелькала в массовке фильмов и зарабатывала деньги, участвуя в съемках «фуметти» — фотокомиксов, где изо рта моделей вылетали облачка с вписанными в них репликами.
Ее красоту камера уловила не сразу, и понятно, почему. Как в 1962 году написал о ней журнал Time, «нос у нее слишком длинный. Зубы неровные. Шея – как выразилась одна ее соперница – как у «неаполитанского жирафа». Талия, кажется, начинается в районе бедер. Ступни слишком большие. Руки огромные. Лоб низкий. Рот слишком широкий. Но – мамма мия – она абсолютно великолепна!» Сама Лорен была с этим полностью согласна: в автобиографии она написала «Моя красота – результат сочетания различных неправильностей». Продюсер Карло Понти, приметивший девушку из провинции в самом начале 50-х, поначалу даже предложил «смягчить ее значительный профиль» — проще говоря, сделать пластическую операцию, отрезать кусочек носа. Она отказалась с негодованием. Пробы прошли неудачно, но потом другой оператор догадался по-другому выставить свет — и Софи буквально засияла. А Понти, глядя на девушку, влюбился в нее.
Cвое обещание Понти сдержал: в течение следующих десяти лет Софи Лорен стала одной из самых знаменитых актрис в миреФото: GLOBAL LOOK PRESS
У них довольно быстро начался роман. Понти сказал ей: «Я лично буду давать тебе каждый месяц деньги и позабочусь о твоей судьбе в кино». Он был старше, был совсем некрасивым, и, что хуже всего, был женат — а в католической Италии развод в то время был практически невозможен. Но свое обещание Понти сдержал: в течение следующих десяти лет Софи Лорен стала одной из самых знаменитых актрис в мире.
(Кстати, псевдоним «Лорен» ей на ходу придумал продюсер Гоффредо Ломбардо — бросил взгляд на постер фильма с участием шведской актрисы Марты Торен и поменял в ее фамилии первую букву. А почему в России ее на французский манер начали звать Софи и ставить ударение в фамилии на последний слог — вообще великая загадка: во всем мире ее знали и знают как СофИЮ ЛОрен).
МОГЛА СЫГРАТЬ ЛАРУ В «ДОКТОРЕ ЖИВАГО»
Сама Лорен писала, что Карло окончательно поверил в нее как в актрису, увидев на экране в фильме-опере «Аида» (главной актерской задачей Лорен там было открывать рот так, чтобы точно совпадать с голосом Ренаты Тебальди, исполнявшей за кадром заглавную партию). Роль Аиды предлагали популярнейшей в те годы Джине Лоллобриджиде, но она сказала «Фи»: не хотела двигать губами под запись оперной певицы. Лорен еще мало кто знал, и она не могла себе позволить быть такой гордой.
Понти провел удачную рекламную кампанию возлюбленной. Например, нанял пиар-агента, который делал пикантные фотографии Софи (на одной карточке из одежды на ней было только полотенце — цензура в результате запретила распространение журнала, где эта фотография была опубликована). Или придумывал поводы для новостей (распустил слух, что Софи собирается покупать бюстгальтеры на виа Кондотти — и в назначенный час у магазина собралась целая толпа распаленных мужчин). Именно Понти познакомил ее с Витторио Де Сика, великим режиссером, снявшим ее в самых знаменитых ролях — в «Золоте Неаполя», «Браке по-итальянски», «Чочаре», «Вчера, сегодня, завтра» — и сведшим с Марчелло Мастроянни, ставшим ей лучшим другом и постоянным экранным партнером. Понти стал выводить ее в свет — привел на прием к Елизавете II, причем случился скандал: Софи надела тиару, случайно или намеренно не обратив внимание на пункт протокола, согласно которому только у королевы может быть украшение на волосах. Потом Понти сделал ей карьеру в Голливуде (что было не так сложно — в 50-е Америка сходила с ума по всему итальянскому, от пиццы, которая именно тогда набрала популярность, до шлягера «Volare, Cantare», на первой в истории церемонии «Грэмми» названного «Песней года» и «Записью года»). Благодаря Понти, продюсировавшему «Чочару», Софи признали не просто красавицей, но и большой актрисой — за эту роль она получила приз на Каннском кинофестивале и «Оскара». Понти еще в течение многих лет тщательно подбирал для нее выигрышные роли — он даже права на экранизацию «Доктора Живаго» покупал с расчетом, что Софи сыграет Лару, и лишь постепенно осознал, что та мало напоминает пастернаковскую героиню.
И тем не менее, из-за связи с Понти регулярно происходили скандалы. Очень многих бесило, что Софи Лорен живет во грехе с женатым продюсером. Актриса и продюсер попытались решить свои проблемы за пределами в США и оформили «брак по доверенности» в мексиканском городе Сьюдад-Хуарес, куда даже не приехали сами (за них подписали документы и обменялись клятвами двое каких-то мужчин). Во всем мире этот брак признавали, а на их родине — нет. Ватикан обрушился на них, объявив, что такие развратники отлучаются от причастия. Кроме того, некая жительница Милана по имени Луиза Брамбилла обратилась в прокуратуру с требованием привлечь Карло Понти к суду за двоеженство и сожительство (последнее считалось в Италии преступлением до конца 70-х). Брамбилла утверждала, что хочет «спасти институт материнства в Италии». Десятки домохозяек по всей стране присоединились к ней в войне с кинозвездой-блудницей и ее мужем-распутником. В итоге было подписано постановление об аресте обоих, и они какое-то время не могли приезжать в Италию, где их сразу бы сцапали. В конце концов Франция предоставила Софи Лорен свое гражданство; Карло Понти (а прицепом — и его официальная жена) тоже стали французами, и только таким образом смогли наконец развестись, после чего брак между Понти и Лорен — такой брак, к которому уже никто не мог придраться, — наконец-то был официально заключен.
«ТЕРЯЕТЕ РЕБЕНКА? ВЫПЕЙТЕ РОМАШКОВОГО ЧАЮ!»
Лорен страстно мечтала о детях, но ее беременности завершались выкидышами (многие кумушки усматривали в этом кару Господню). При этом ей страшно не везло с врачами — она, конечно, пользовалась услугами дорогих итальянских докторов, но те были преисполнены чувства собственного величия, и даже толком не вникали в положение пациентки. (Один, когда у нее начались сильнейшие боли, предложил ей выпить ромашкового чая и успокоиться; той ночью она потеряла ребенка, а он, приехав и бросив на нее еще один беглый взгляд, сообщил: «Синьора, у вас, безусловно, красивые бедра, вы красивейшая женщина, но у вас никогда не будет детей»). Только каким-то чудом ей удалось найти нормального врача в Швейцарии, который тщательнейшим образом ее обследовал и сказал: «У вас все в порядке, просто нехватка эстрогена, и это не дает плодному яйцу прикрепиться. Мы будем вводить вам гормоны». Когда на свет появился ее первый сын, она была так ошеломлена и счастлива, что на два месяца уединилась с ним в больничной палате, не желая покидать это тихое «уютное гнездышко» (больницу, правда, осаждали журналисты, и ей пришлось дать пресс-конференцию, на которую ее с младенцем вкатили прямо на больничной кровати).
Легендарная актриса с сыновьями — Карло (слева, его назвали в честь отца) и Эдуардо.Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Потом Карло Понти приговорили к штрафу в 22 миллиона долларов и четырем годам тюрьмы за то, что он переправлял за рубеж деньги и произведения искусства — он отвертелся, не явившись на суд и укрывшись во Франции; обвинения одиннадцать лет спустя были сняты. А Софи Лорен приговорили к тридцатидневному тюремному заключению. И ей пришлось его отбыть, иначе она никогда не смогла бы приехать в Италию (только спустя десятилетия разобрались, что она на самом деле не была виновна).
Пресса взвыла от счастья: ее заключение стало чем-то вроде мыльной оперы, каждый шаг Софи Лорен за решеткой становился обложкой. Сначала ее поместили в камеру, больше похожую на гостиничный номер, с телевизором, кофеваркой и магнитофоном. Потом, когда общественность стала возмущаться ее привилегиями, перевели в общую камеру, где ей пришлось спать на нарах и принимать душ с другими женщинами-заключенными. Освободили ее досрочно, через 18 дней.
Другой процесс, связанный с неуплатой налогов, тянулся без малого сорок лет – с 1974-го — и попортил актрисе немало крови. Только в 2013-м суд наконец признал, что претензий к Лорен нет. А если б и были, все ее задолженности 1974-го списаны и забыты в результате налоговой амнистии 1982-го. Итальянское правосудие она с тех пор сравнивала с кафкианским кошмаром.
ИНТУИЦИЯ НА ГРАНИ КОЛДОВСТВА
Софи Лорен несколько раз сумела избежать смерти. В юности она соврала, что умеет плавать, чтобы получить роль в фильме «Африка за морями», где герои осуществляли подводные съемки, и нужно было много времени проводить в воде. Когда режиссер узнал правду, сказал: «Ничего, тут работает много профессиональных пловцов-спасателей, авось они тебе помогут!» — и просто столкнул ее в воду. Прямо рядом с мотором лодки, который чуть не разрубил ее на кусочки. Но пловцы-спасатели действительно помогли.
Ей всегда было свойственна невероятная интуиция, граничащая с мистическими способностями. Однажды в 50-е ее пригласили на бал в Брюсселе — но она почувствовала, что произойдет несчастье, и отказалась ехать. Вместо нее полетела бывшая «Мисс Италия» Марселла Мариани, на обратном пути самолет разбился и все пассажиры погибли. И потом Лорен предчувствовала неприятности — но никому об этом заранее не говорила, считая, что настоящая беда произойдет, если об этом рассказать.
А слава принесла ей немало проблем. Вместе с Понти они приобрели старинную виллу «Сара» с мозаичными полами и древними фресками — и однажды туда пробрался сбежавший из психиатрической клиники сумасшедший. Хотел поджечь дом и орал, что сын Софи и Карло — на самом деле его сын: «Отдайте мне мальчика!» Он смог добежать до входной двери и ударить по ней топором. Его выпроводили, но он не успокаивался, преследуя Лорен еще много лет.
В конце 50-х, на съемках фильма «Миллионерша» в Англии, к ней в номер отеля Ritz проник грабитель Рэй Джонз и вынес все драгоценности, которые вообще у нее были. (Много лет спустя он написал ей письмо и извинился — а еще написал мемуары, где рассказал, как готовил ограбление). Тогда Лорен была безутешна. Пропали ожерелья — рубиновое, сапфировое, жемчужное (два), бриллиантовое (три), золотая цепочка длиной в два с половиной метра, старинные броши… Немного утешил ее Витторио де Сика, сказавший: «Никогда не плачь по тому, что не может плакать о тебе».
Еще худшая история приключилась в Нью-Йорке в 1970-м. Лорен взяла напрокат у ювелирной фирмы Van Cleef & Arpels кольцо с огромным бриллиантом ценой в полмиллиона долларов и выставила его напоказ во время телевизионного интервью. Кольцо она вскоре вернула, но на него уже положили глаз грабители. Они ворвались с оружием в отель на Манхэттене посреди ночи, заставив портье открыть дверь номера Софи. Ворвались, забрали драгоценности поскромнее и стали требовать кольцо. Объяснениям перепуганной актрисы они не верили. В соседней комнате спал ее маленький сын. «Где мальчик?» — выкрикнул грабитель, и кровь застыла у меня в жилах» — вспоминала Лорен. Но, к счастью, сообщник преступника заподозрил неладное, крикнул «Смываемся!» — и оба негодяя покинули номер. Интересно, что когда они убегали, Лорен сама бросила им вслед футляр с драгоценностями, которые они не нашли. «Не знаю, зачем я это сделала. Быть может, у меня возникла безотчетная потребность принести искупительную жертву. Или это был вызов. А возможно, что-то вроде молитвы: пусть они поскорее окажутся вдали от нас… Я подбежала к сыну, крепко сжала его в объятиях и безудержно разрыдалась. И дала себе клятву: никогда больше не прикасаться к драгоценностям, кроме одного-единственного, бесценного сокровища — моего сына».
Из порноактрисы — в легенду кино: жизнь Софи Лорен в фотографиях
Софи Лорен — одной из самых красивых и сексуальных женщин 20-го века, сегодня, 20 сентября, исполнилось 85 лет!
София Шиколоне родилась 20 сентября 1934 года в Риме. Вскоре семья переехала в небольшой рыбацкий городок Поццуоли близ Неаполя, где проходит детство и юность Софии. Первой её ступенькой к славе стала в четырнадцать лет победа на местном конкурсе красоты, после чего семья Софии перебралась в Рим.
В 1950 году София участвует в конкурсе «Мисс Италия», где получает приз «Мисс Элегантность», учреждённый жюри специально для неё. Во время участия в очередном конкурсе София познакомилась с продюсером и своим будущим мужем Карло Понти, который был старше её на двадцать два года.
Понти был в то время женат, а для католика получить развод было делом весьма непростым. Отчаявшись дождаться, когда Ватикан утвердит развод, Карло и София тайно поженились в Мексике. По прошествии времени долгожданный развод был получен, и 9 апреля 1966 года Карло вторично женился на Софии.
Первоначально Понти позиционировал свою избранницу в качестве секс-бомбы в таких малоизвестных картинах, как «Торговля белыми рабынями» (1953). Зачастую действие этих фильмов происходило в экзотической обстановке, давая Лорен возможность щеголять перед зрителями в замысловатых нарядах. С другой стороны, будущая суперзвезда не стеснялась кинокамеры, так что в ряде картин её можно было увидеть топлесс.
Первоначально актриса снималась под псевдонимом София Лацарро (итал. Lazarro), но в 1953 году по настоянию Понти сменила его на Лорен (по ассоциации с именем популярной тогда шведской актрисы Мартой Торен). В начале 1960-х годов Карло Понти выкупил все эротические фильмы юной Лорен, во избежание международного скандала.
К середине 1950-х годов София стала звездой и секс-символом Италии. Первым фильмом Лорен, вышедшим в прокат за пределами Италии, был «Аттила» (1954) с Энтони Куинном.
1950 год В фильме «Аттила», 1954 год«Две ночи с Клеопатрой», 1954 год В фильме «Dommage que tu sois une canaille», 1954 год«Женщина из реки», 1954 год 1955 год, КанныС 1957 года Лорен регулярно поступали предложения сниматься в Голливуде. Она активно. Одним из её первых голливудских фильмов был «Гордость и страсть» с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом (1957).
«Гордость и страсть», 1957 год 1958 год 1959 год, Нью-ЙоркКларк Гейбл и Софи Лорен в фильме «Это началось в Неаполе», 1960 год 1959 год В фильме «Чорная орхидея», 1959 годВ фильме «Миллионерка», 1960 годВ фильме «Дыхание скандала», 1960 годВ фильме «Эль Сид», 1961 год1961 год В фильме «Бокаччо-70», 1962 годВ фильме «Вчера, сегодня, завтра», 1963 год В фильме «Брак по-итальянски», 1964 годВ фильме «Операция «Арбалет», 1965 годВ фильме «Арабеска», 1966 год «Графиня из Гонконга», 1967 год 1969 год1972 год1977 год1978 год1978 годФото — Getty images
Смотрите также:
Шэрон Тейт — секс-символ Голливуда 60-х. Архивные фото
Единственная счастливая любовь Одри Хепберн
Шэрон Тейт — актриса, убийство которой изменило Голливуд
Почему актрису Лорен Бэколл назвали последней легендой Голливуда
Секрет стройности Софи Лорен
Софи Лорен — отличный пример того, как можно держать себя в форме в течение всей жизни. Даже в преклонном возрасте актриса может похвастаться прекрасной фигурой. У легендарной итальянки есть несколько секретов, которые помогают ей выглядеть потрясающе.
Изредка позволять себе любимые блюда
Актриса старается придерживаться правильного питания. В ее рационе присутствуют овощи, курица, рыба, бобовые, рис. При этом итальянка считает, что иногда нужно баловать себя любимыми блюдами. Она призывает не исключать из рациона калорийную пищу. Чтобы оставаться в форме, Лорен рекомендует следить за размерами порций.
Актриса старается не переедать, но и не отказывается от любимых блюд. Она не раз признавалась в любви к пасте. Кинодива рекомендует выбирать макароны твердых сортов. Они хорошо усваиваются и не повышают резко уровень сахара в крови. Софи также советует есть пасту с томатными соусами.
Принимать свой возраст
Актриса призывает гордиться своими особенностями и спокойно относиться к возрасту. По ее мнению, маскировка морщин и борьба с сединой не возвращают вам молодость. Звезда не боится старости и считает, что в любой период жизни может произойти что-то интересное.
Лорен называет источником молодости разум, талант, креативность. Используя их, можно победить любой возраст. По мнению звезды, красота — не что-то физическое, связанное с молодостью. Она живет внутри человека и отражается в его глазах.
Кинодива считает, что нужно сохранять в себе душу ребенка, не терять интереса к жизни в любом возрасте. По ее мнению, очарование женщины становится только больше с годами не из-за внешних данных, а благодаря сильному характеру и дисциплине.
Зарядка или спорт
Лорен следит за своей физической активностью. Ежедневно звезда тратит не менее 10-15 минут на гимнастику. Сразу после пробуждения она выполняет серию потягиваний и переходит к упражнениям.
Гимнастика от Софи Лорен:
- Встать прямо. Коснуться подбородком груди. Медленно запрокинуть голову назад. Задержаться в этом положении. Выполнить повороты головой вправо и влево.
- Из исходного положения наклониться вперед, стараясь коснуться пальцами пола.
- Положить одну руку на талию, а другую — поднять. Выполнить боковые наклоны.
- Поднять руки до уровня плеч. Расставить их в стороны. Выполнить вращения вперед и назад.
- Сесть на пол. Одну ногу согнуть и расположить как можно ближе к корпусу, а другую — выпрямить. Наклониться вперед. Задержаться в этом положении. Поменять положение ног.
Каждое упражнение выполняется 3-4 раза.
Актриса уверяет, что гимнастика улучшает грациозность, из-за упражнений меняется походка — она становится более плавной. Благодаря гимнастике, женщина ходит так, как будто ей принадлежит весь мир.
После тренировки звезда принимает контрастный душ. Он благотворно влияет на состояние кожи. Каждое утро Софи также отправляется на часовую прогулку. По ее мнению, ходьба полезна не только для фигуры, но и для здоровья, благодаря таким пешим прогулкам улучшается работа сердца.
Много воды
Актриса рекомендует пить не менее 8 стаканов воды в день. Это помогает поддерживать кожу увлаженной и выводить из организма токсичные вещества. Итальянка выпивает ежедневно по 2 литра воды. По ее мнению, эта простая привычка сохраняет молодость, с ее помощью можно забыть о ранних морщинах.
Разгрузочные дни каждые 3 месяца
Каждые 3 месяца актриса переходит на разгрузочную 2-дневную диету. В это время она ест только свежие фрукты. В разгрузочные дни также можно пить свежевыжатые соки.
Тщательно снимать косметику
Этот секрет помогает поддерживать кожу в хорошем состоянии. В качестве очищающего средства актриса использует оливковое масло. Оно эффективно удаляет макияж, кожное сало и грязь.
Как снять косметику с помощью масла:
- Нанести средство на кожу массажными движениями.
- Приложить к лицу смоченное в горячей воде полотенце.
- Протереть кожу.
- Повторить процедуру очищения.
Здоровый сон
Еще одно правило Софи Лорен — высыпаться. Это не только помогает хорошо себя чувствовать, здоровый сон замедляет старение.
Итальянка придерживается строгого режима, она считает, что именно он помогает ей сохранять красоту. Актриса засыпает в 9 часов вечера и встает в 6 утра. По ее мнению, на сон нужно отводить не менее 7-8 часов.
Чтобы выглядить так же стройно, как Софи Лорен, нужно дисциплинированно ухаживать за собой, не надеясь на природные данные. Для сохранения красоты и поддержания формы актриса рекомендует вести здоровый образ жизни. Важно высыпаться, заниматься гимнастикой, много ходить и следить за питанием.
5 секретов красоты Софи Лорен — Женский журнал «ЗОЛОТОЙ»
Сегодня, 20 сентября, свой День рождения празднует Софи Лорен – звезде исполняется 85 лет. Вспоминаем самые меткие цитаты Софи о красоте, фигуре и принятии себя.
Звезде мирового кинематографа сегодня исполняется 85 лет. Кому, как не «дурнушке» Софи, покорившей сердца миллионов, стоит доверять в вопросах ухода за собой и высокой самооценки.
Самодисциплина во всем
Трудно стать неотразимой, если ты ленива.
Эта фраза Софи Лорен давно стала крылатой. По мнению актрисы, уповать только на природную красоту не стоит. Она считает, что необходимо регулярно ухаживать за тем, что дала тебе природа. «Если молодая женщина красива, но не привыкла дисциплинированно ухаживать за собой, то со временем она потеряет свою красоту. Если же самая обычная женщина будет дисциплинированно ухаживать за собой, то с возрастом она станет только красивее», – говорит Софи.
Знаменитая итальянка следует этому правилу с юности и тщательно следит за своей кожей и волосами. Самым ее любимым косметическим продуктом является оливковое масло холодного отжима. Лорен увлажняет им кожу, снимает декоративную косметику, использует в составе масок для укрепления и сияния волос и даже принимает ванны с маслом.
Мэрилин, Софи, Вивьен Ли: кто ты из звезд Золотого века Голливуда? – пройди тест и узнай >>>>>
Как утверждает сама Софи, природа наградила ее беспроблемной кожей, а оливковое масло помогло ей сохранить молодость. Еще один обязательный утренний ритуал звезды – протирать лицо розовой водой.
Правильное питание вместо диет
От того, как вы питаетесь, зависит не только фигура, но и лицо, самочувствие и настроение.
С детства мы слышали забавную строчку «ешь морковку, лук и хрен — будешь как Софи Лорен». И это вполне соответствует правде. Актриса придерживается правильного питания. Она предпочитает натуральные и простые продукты, избегая крахмала и сладкого в больших количествах. В ее меню есть фасоль, рис и всевозможные овощи. Она не ест консервы и старается ограничивать себя в красном мясе, отдавая предпочтение рыбе и курице.
Однако Лорен не любит строгих ограничений и никогда не сидит на диете. Как истинная итальянка, она любит поесть и часто позволяет себе любимую пасту с оливковым маслом и натуральным томатным соусом. Чтобы держать себя в форме, Софи ест небольшими порциями и никогда не перекусывает фаст-фудом.
«Дайте девушке правильные туфли – и она сможет покорить мир» – лучшие цитаты Мэрилин Монро >>>>>
Для хорошего обмена веществ она старается пить больше жидкости: «Если вы пьете достаточно воды – стаканов 8 в день, то помогаете своей коже оставаться молодой и свежей. Не обязательно пить простую воду – подходит и минеральная, и фруктовые соки, и кофе, и чай. Но прошу вас, не пейте 8 стаканов кофе в день!»
Ранние подъемы и гимнастика
Если вы занимаетесь гимнастикой, то ходите так, словно вам принадлежит весь мир – гордо и плавно.
Сохранять стройную фигуру и тонкую талию Софи Лорен удается благодаря не только правильному питанию, но и физическим нагрузкам. А еще актриса уверена, что регулярные упражнения развивают грацию. Каждое утро она делает гимнастику и растяжку, которые помогают кровообращению и увеличивают гибкость. Во время несложного стретчинга актриса большое внимание уделяет дыханию. Глубокие равномерные вдохи помогают очищать кровь и насыщать кислородом все участки тела.
Такая десятиминутная зарядка повышает настроение звезды с самого утра. А встает она всегда очень рано – в 5-6 утра. «Я всегда просыпаюсь рано и выпрыгиваю из постели, даже если иногда не хочу этого делать. Не нужно искать себе оправданий, чтобы не тренироваться. Я много хожу. Каждый день гуляю в течение часа – это очень полезно для сердца и фигуры», – признается Софи Лорен.
Позитивное отношение к жизни
Я всегда мыслю позитивно. Меня очень редко можно застать в грустном, меланхоличном настроении.
Софи Лорен говорит, что лицо – зеркало души и отражение характера. Негативные эмоции и переживания сказываются не только на настроении человека, но и на его внешности. По мнению Лорен, чтобы сиять каждый день, надо радоваться жизни и излучать позитивную энергию изнутри.
«У юноши или девушки на лице мало что прочтешь, юности дарована безмятежность. Но время не стоит на месте: мы сами отвечаем за свою внешность и не только в смысле ухода за кожей. Видно все – скука, раздражение, плохое настроение, жалобы. Годы идут, и их следы уже неизгладимы. Однако юмор, доброжелательность и терпимость также формируют ваше лицо и создают облик, неподвластный времени», – говорит она в своей книге.
Читай также: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на жадных мужчин» – 7 цитат Фаины Раневской >>>>>
Актриса старается искать хорошее в каждом дне и событии: «Наслаждайтесь жизнью, каждым моментом. Всегда окружайте себя людьми, которых любите, с кем приятно поговорить или узнать что-то новое».
Принятие себя и своего возраста
Когда примете себя такой, какая вы есть, считайте, что вы действительно победили возраст.
О принятии себя Софи Лорен знает все. Ее внешность не является эталонной, что не помешало Софии Виллани Шиколоне стать настоящим секс-символом прошлого столетия. В самом начале карьеры ей рекомендовали похудеть и с помощью пластической хирургии исправить форму носа. Но Софи не захотела соответствовать неестественным стандартам красоты и отказалась – в результате именно лицо и аппетитные формы стали главной визитной карточкой звезды.
С такой же мудростью Лорен относится и к своему возрасту. Она не боится морщин и не считает время безжалостным разрушителем красоты и женственности.
Читай также: «Большим девочкам нужны большие бриллианты» – уроки соблазнения от Элизабет Тейлор >>>>>
«Возраст начинается и заканчивается с ума, – говорит Лорен. – Ни одна красота в мире не может сравниться с красотой самопознания и удовлетворения, которое приходит, когда вы принимаете себя такой, какая есть на самом деле». По ее словам, именно ум, талант, творчество и любимые люди позволяют оставаться вечно молодой.
Валерия Менская
Фото самой красивой женщины Земли
20 сентября 1934 года в Риме родилась будущая звезда мирового кино и одна из самых красивых женщин в мире София Виллани Шиколоне. С юных лет Софи Лорен поражала своей красотой. Впервые победив в конкурсе красоты в Неаполе 14-летним подростком, она много раз удостаивалась почетного титула первой красавицы. В 2006 году в возрасте 71 года Софи Лорен была признана самой красивой женщиной планеты. В 2007 году она не побоялась сняться обнаженной для знаменитого календаря Pirelli. Но всемирную известность Софи Лорен принесло кино. Снявшись в более чем 100 фильмах, Софи Лорен является обладательницей почетных премий всех основных кинофестивалей.
Среди фотографов, всю жизнь сопровождавших блистательную Софи Лорен, особое место занимал Альфред Эйзенштадт. Он долгое время сотрудничал с журналом Life, и лицо кинодивы появлялось на обложке издания семь раз в течение 1950-1960-х годов.
Но в личном архиве фотографа осталось немало снимков, которые так и не были афишированы. Многие из них были сделаны во время повседневных дружеских встреч с актрисой.
Сама Софи Лорен так отзывалась о дружбе с Эйзенштадтом: «Наше знакомство с Эйзи было любовью с первого взгляда. Он стал моей тенью. Но он никогда не пытался вмешиваться в мою жизнь. Он просто фотографировал и улыбался и был счастлив быть со мной, как и я — с ним».
11. Великолепная Софи.
1. Софи Лорен (при рождении — София Виллани Шиколоне) родилась в Риме 20 сентября 1934 года.
2. Матерью Софии была Ромильда Виллани, преподавательница игры на фортепиано и начинающая актриса. В 1932 году она прошла кинопробы, чтобы быть дублершей Греты Гарбо, но ее кинокарьере помешала беременность.
3. Ромильда Виллани родила дочь от инженера Риккардо Шиколоне в надежде, что он женится на ней. Но он не захотел вступать с ней в законный брак, и матери пришлось вернуться в родной городок Поццуоли близ Неаполя. Впоследствии Софи Лорен сказала в интервью: «Я не итальянка, я неаполитанка!»
4. Надежда матери Софии, что отец ее дочери женится на ней, не угасла, и она родила от него вторую дочь Анну Марию, однако Ромильда Виллани так и осталась матерью-одиночкой с двумя дочерьми.
5. София и ее сестра росли в нищете. Будущая звезда со своей маленькой сестрой спала на одном матрасе на полу. У девочек не было игрушек, и они лепили себе кукол из хлебного мякиша.
В раннем детстве красавица Софи Лорен была настоящим гадким утенком. Худющая и длинноногая, она не пользовалась популярностью среди сверстников. К ней прилипло обидное прозвище «Жердь», да и сама она считала себя дурнушкой.
7. Впрочем, достоинства будущей кинозвезды сумела разглядеть ее мать — бывшая актриса. Движимая желанием воплотить в своей дочери все свои несбывшиеся мечты о блестящей актерской карьере, она стала посылать ее фотографии на конкурсы красоты.
8. Так в 15 лет София Шиколоне получила первое в своей жизни признание — второе место на конкурсе красоты в Неаполе и первый в своей жизни гонорар: несколько рулонов обоев, кухонную скатерть с салфетками, 23 тысячи лир (около 35 долларов) и бесплатный билет до Рима. Словом, по тогдашним провинциальным меркам — путевку в жизнь.
9. В 1950 году участвует в конкурсе «Мисс Италия», где получает приз «Мисс Элегантность», учрежденный жюри специально для нее. На этом конкурсе девушку заметил известный кинопродюсер Карло Понти, которому на тот момент было 37 лет, и предложил Софии 7-летний контракт.
10. Отношения пары с разницей в возрасте в 22 года переросли простое сотрудничество, однако официально пожениться в Италии они не могли: Понти был женат, а в католической Италии в то время развод было получить практически невозможно.
11. В конце концов, 17 сентября 1957 года Понти и Софи Лорен (София взяла псевдоним «Лорен» в 1953 году по настоянию Понти) тайно поженились в Мексике. Карло Понти и Софи Лорен аннулировали этот брак в 1962 году, чтобы избежать обвинения Понти в двоеженстве.
12. Карло Понти удалось развестись со своей первой женой в 1965 году, однако не в Италии, а во Франции. Карло Понти и Софи Лорен официально поженились 9 апреля 1966 года.
13. Мало кто знает, что актриса сначала не могла забеременеть, потом у нее было два выкидыша. На протяжении нескольких лет Софи лечилась от бесплодия. Лечение Лорен принесло свои плоды, она родила сына Карло Понти-младшего, а через четыре года появился на свет второй сын Эдуардо Понти.
14. Актриса свободно говорит по-английски, по-французски и по-итальянски.
15. Именно Карло Понти сделал из провинциальной девушки Софии актрису мирового масштаба. Сначала Понти был не против, чтобы Софи снималась обнаженной, однако в начале 1960-х годов он выкупил все фильмы юной Лорен, где она обнажалась, чтобы не портить репутацию уже известной к тому времени Софи Лорен.
16.
17. Внимание серьезных кинокритиков Лорен впервые привлекла в фильме Витторио де Сика «Золото Неаполя» (1954), в котором она попала в родную стихию, сыграв энергичную неаполитанскую лавочницу. Роли обычных женщин из народа, которых она хорошо знала в детстве и одной из которых могла бы стать, удавались ей лучше всего и вызывали наиболее благосклонные отзывы критиков.
18. Именно де Сика в полной мере открыл актерское дарование Софи Лорен. Практически все наиболее значительные роли были сыграны ею в фильмах этого режиссера.
19. «Я обожала его, — призналась Софи Лорен. — Я его любила, история нашей любви продолжалась 20 лет, а результатом стали 14 фильмов». Самыми значимыми для актрисы работами стали «Золото Неаполя», «Чочара», «Затворники Альтоны», «Брак по-итальянски».
20. Софи открывалась перед режиссером с разных сторон. Ее героини удивляли достоверностью и жизненностью.
21. Вершиной актерского мастерства Софи Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актерская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оскар». Это первый случай, когда премия в данной номинации вручена за фильм, снятый не на английском языке.
22. Как-то архиепископ пошутил, что, хотя Ватикан не одобряет клонирование людей, он мог бы сделать исключение для Софи Лорен.
23. На протяжении пятнадцати лет Софи Лорен поработала с самыми популярными актерами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом, Энтони Куинном, Кларком Гейблом, Питером Селлерсом, Чарлтоном Хестоном, Алеком Гиннессом, Полом Ньюманом, Грегори Пеком, Марлоном Брандо, Питером О’Тулом, Ричардом Бёртоном и Жаном Габеном.
24. Софи Лорен отличается остроумием, и некоторые ее фразы стали крылатыми в Италии, одна из них: «Всему, что имею, я обязана спагетти».
25.
26.
27.
28.
29.
30. Во второй половине 70-х Софи Лорен всё реже появляется в кино, а с 1984 года ее роли становятся и вовсе единичными.
31. В 90-х актриса снялась с Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино, в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода».
32. Позднее вышла картина «Старые ворчуны разбушевались».
33. Последней работой, где актриса предстала перед зрителем, стала картина ее сына «Только между нами» в 2002 году.
34.
35.
36.
37.
38.
39. «Если бы мне предложили сниматься в самом лучшем, в самом важном в мире фильме, который, однако, мог бы причинить хоть какой-нибудь вред моей личной жизни — супругу или матери, я бы ответила: нет уж, спасибо. Потому что кино — это кино, а жизнь — это моя жизнь», — поделилась Лорен в одном из своих давних интервью.
40. В 1999 году Софи Лорен была включена Американским институтом киноискусства в список 25 величайших актрис в истории кинематографа.
41.
42. В районе Этобико в Торонто одна из улиц названа в честь Софи Лорен.
43. В 2006 году в возрасте 71 года Софи Лорен была признана самой красивой женщиной планеты. Кроме того, в таком возрасте она не побоялась сняться обнаженной для знаменитого календаря Pirelli. Это издание увековечивает самых ярких красавиц современности, причем в возрасте не старше 40.
44. Софи Лорен — обладательница различных премий всех кинофестивалей: Каннского, Венецианского, Московского, Берлинского. Актриса — лауреат пяти премий «Золотой глобус» — в специальной номинации «Любимица мировой публики».
45. Софи Лорен — лауреат премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке.
46. У актрисы есть своя звезда на Голливудской аллее славы.
47. Она обладательница почетной премии «Оскар» с формулировкой «За карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу».
Софи Лорен — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лорен.Софи́ Лоре́н[4] (Sophia Loren; настоящее имя — Софи́я Вилла́ни Шиколо́не, итал. Sofia Villani Scicolone; род. 20 сентября 1934) — итальянская актриса и певица. Обладательница почётных премий многих кинофестивалей — Каннского (1961), Венецианского (1958, 1998, 2002), Московского (1965, 1997), Берлинского (1994). Обладательница Приза лучшей актрисе МКФ в Сан-Себастьяне (1974). Лауреат пяти премий «Золотой глобус» (в специальной номинации «любимица мировой публики»). Первый лауреат премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке (1962). Обладатель почётного «Оскара» (1991) с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу».
Ранние годы[править | править код]
София Шиколоне родилась 20 сентября 1934 года в Риме. Вскоре после её рождения семья переезжает в небольшой рыбацкий городок Поццуоли близ Неаполя, где проходит детство и юность Софии. В юности её звали «Стеккетто», что означает «Жёрдочка» — за высокий рост и худобу.
Первой её ступенькой к славе стала в четырнадцать лет победа на местном конкурсе красоты, после чего семья Софии перебралась в Рим.
В 1950 году София участвует в конкурсе «Мисс Италия», где получает приз «Мисс Элегантность», учреждённый жюри специально для неё.
Во время участия в очередном конкурсе София познакомилась с продюсером и своим будущим мужем Карло Понти, который был старше её на двадцать два года. Понти был в то время женат, а для католика получить развод было делом весьма непростым. Отчаявшись дождаться, когда Ватикан утвердит развод, Карло и София тайно поженились в Мексике. По прошествии времени долгожданный развод был получен, и 9 апреля 1966 года Карло вторично женился на Софии.
Первоначально Понти позиционировал свою избранницу в качестве секс-бомбы в таких малоизвестных картинах, как «Торговля белыми рабынями» (1953). Зачастую действие этих фильмов происходило в экзотической обстановке, давая Лорен возможность щеголять перед зрителями в замысловатых нарядах. С другой стороны, будущая суперзвезда не стеснялась кинокамеры, так что в ряде картин её можно было увидеть топлесс.
Первоначально актриса снималась под псевдонимом София Ла́дзаро (итал. Lazzaro), но в 1953 году по настоянию Понти сменила его на Ло́рен (по ассоциации с именем популярной тогда шведской актрисы Марты То́рен). В начале 1960-х годов Карло Понти выкупил все эротические фильмы юной Лорен, во избежание международного скандала.
К середине 1950-х годов София стала звездой и секс-символом Италии. Первым фильмом Лорен, вышедшим в прокат за пределами Италии, был «Аттила» (1954) с Энтони Куинном.
Всемирная слава[править | править код]
Внимание серьёзных кинокритиков Лорен впервые привлекла в фильме Витторио де Сика «Золото Неаполя» (1954), в котором она попала в родную стихию, сыграв энергичную неаполитанскую лавочницу. Роли обычных женщин из народа, которых она хорошо знала в детстве и одной из которых могла бы стать, удавались ей лучше всего и вызывали наиболее благосклонные отзывы критиков.
Именно де Сика в полной мере открыл актёрское дарование Софии Лорен. Практически все наиболее значительные роли были сыграны ею в фильмах этого режиссёра — «Чочара» с Жаном-Полем Бельмондо (1961, приз Каннского фестиваля и «Оскар» за Лучшую женскую роль), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964, приз Московского фестиваля), «Подсолнухи» (1970). В трёх последних картинах партнёром Софии Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино.
Вершиной актёрского мастерства Софии Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актёрская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оскар». Это первый случай, когда премия в данной номинации вручена за фильм, снятый не на английском языке.
Голливудская карьера[править | править код]
С 1957 года Лорен регулярно поступали предложения сниматься в Голливуде. Она активно, хотя и не очень успешно работала на американской фабрике грёз, по контрактам с такими компаниями как «MGM» и «Paramount Pictures». Одним из её первых голливудских фильмов был «Гордость и страсть» с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом (1957). О влюблённости Гранта в итальянскую актрису было много написано, но доподлинно известно мало. Также много домыслов возникало относительно предложений руки и сердца со стороны английского актёра Питера Селлерса. По мнению некоторых биографов, всё это были лишь рекламные трюки.
Для съёмок в вестерне «Чертовка в розовом трико» (1960) актриса впервые перекрасилась в блондинку. За провальную сагу «Падение Римской империи» она одной из первых в мире получила неслыханный дотоле гонорар в миллион долларов. В 1967 году ей довелось сыграть русскую проститутку в последнем фильме великого Чаплина «Графиня из Гонконга».
В течение пятнадцати лет (1957—1972) Лорен удалось поработать практически со всеми самыми популярными актёрами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом («Любовь под вязами», 1958), Энтони Куинном («Чёрная орхидея», 1958), Кларком Гейблом («Это началось в Неаполе», 1960), Питером Селлерсом («Миллионеры», 1961), Чарлтоном Хестоном («Эль Сид», 1961), Алеком Гиннессом («Падение Римской империи», 1964), Полом Ньюманом («Леди Л.», 1965), Грегори Пеком («Арабеска», 1966), Марлоном Брандо («Графиня из Гонконга», 1967), Питером О’Тулом («Человек из Ламанчи», 1972), Ричардом Бёртоном («Поездка», 1974) и Жаном Габеном («Приговор», 1974).
На Каннском кинофестивале в 2014 годуВ 1994 году она в последний раз снялась с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода», а в 1996 году сыграла с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау в американской комедии «Старые ворчуны разбушевались».
В 2002 году она снялась в фильме своего сына Эдуардо Понти — «Только между нами», исполнив одну из главных женских ролей.
Модельная карьера[править | править код]
В 2014 году ювелирная компания Damiani выпустила коллекцию украшений «Sophia Loren», названную в честь актрисы. В коллекцию вошли серьги, колье, подвески на цепочках, браслет и кольцо из белого и розового золота и бриллиантов[5]. Софи Лорен стала лицом коллекции и приняла участие в фотосессии и промотуре коллекции.
Личная жизнь[править | править код]
Несмотря на успехи в кино, жизнь Софии Лорен была омрачена отсутствием детей и двумя выкидышами. На протяжении нескольких лет она проходила курс терапии от бесплодия, благодаря чему в 1968 году родила сына Карло Понти-младшего (англ.)русск., а год спустя — второго сына Эдоардо (англ.)русск..
Во второй половине 1970-х Лорен всё реже появляется в кино, а с 1984 года её роли становятся и вовсе спорадическими.
В 1979—1980 годах опубликовала автобиографическую книгу и выпустила основанный на ней телефильм.
В 1982 году была приговорена к 18-дневному заключению за уклонение от налогов.
В течение последующих лет написала ещё одну книгу воспоминаний и основала парфюмерную серию.
В 1999 году вышла её книга «Рецепты и воспоминания».
В 2007 году семидесятидвухлетняя актриса снялась для известного календаря «Пирелли».
София Лорен известна своим остроумием. Некоторые фразы из её книг стали крылатыми в Италии, например: «Всему, что имею, я обязана спагетти». Архиепископ Генуи как-то пошутил, что хотя Ватикан в принципе не одобряет клонирование людей, он мог бы сделать исключение для Софии Лорен.
София Лорен является обладательницей звезды на Голливудской «Аллее славы» (№ 2000).
В торонтском районе Этобико одна из улиц названа в честь Софии Лорен[6].
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1950 | ф | Голос (итал.)русск. | Il voto | Девушка в толпе на празднике Madonna di Piedigrotta |
1950 | ф | Морские сердца (итал.)русск. | Cuori sul mare | Девушка в ресторане |
1950 | ф | Тото Тарзан (итал.)русск. | Totò Tarzan | Одна из девушек племени |
1950 | ф | Шесть жён Синей Бороды (итал.)русск. | Le sei mogli di Barbablù | Похищенная девушка |
1951 | ф | Анна (итал.)русск. | Anna | Девушка из ночного клуба |
1951 | ф | Волшебник поневоле (итал.)русск. | Il mago per forza | Невеста |
1951 | ф | Камо грядеши? | Quo Vadis? | Рабыня Лигии |
1951 | ф | Миллионерша из Милана (итал.)русск. | Milano miliardaria | |
1951 | ф | Хозяин парохода (итал.)русск. | Il padrone del vapore | |
1951 | ф | Это был он… да! да! (итал.)русск. | Era lui… sì! sì! | Одалиска |
1952 | ф | Мечта о Зорро (итал.)русск. | Il sogno di Zorro | Кончита |
1952 | ф | Настройщик прибыл (итал.)русск. | È arrivato l’accordatore | Подруга Джульетты |
1952 | ф | Толпа белых людей | La Tratta delle bianche | |
1952 | ф | Фаворитка | La Favorita | Леонора |
1953 | ф | Аида | Aida | Аида |
1953 | ф | Африка за морями | Africa Under the Seas | Барбара Лама |
1953 | ф | Воскресный день добрых людей | Good Folk’s Sunday | Инес |
1953 | ф | Две ночи с Клеопатрой (итал.)русск. | Due notti con Cleopatra | Клеопатра/Ниска |
1953 | ф | Мы находимся в галерее | Ci troviamo in galleria | Мариса |
1953 | ф | Паломники любви | Pellegrini d’amore | |
1953 | ф | Страна Кампанелли | The Country of the Campanelli | |
1953 | ф | Торговля белыми рабынями | The White Slave Trade | Эльвира |
1954 | ф | Аттила | Attila | Гонория |
1954 | ф | Нищета и благородство (итал.)русск. | Miseria e nobiltà | Гемма |
1954 | ф | Жаль, что ты каналья | Too Bad She | Лина Строппиани |
1954 | ф | Золото Неаполя | The Gold of Naples | София |
1954 | ф | Наши времена (итал.)русск. | Tempi nostri — Zibaldone n. 2 | Девушка в новелле «Фотоаппарат» (итал. La Macchina fotografica) |
1954 | ф | Неаполитанская карусель | Neapolitan Carousel | Сисина |
1955 | ф | Женщина с реки | Woman of the River | Нивес Монголини |
1955 | ф | Знак Венеры | Il segno di Venere | Агнес Тирабасси |
1955 | ф | Прекрасная мельничиха | La bella mugnaia | Кармела |
1955 | ф | Хлеб, любовь и… | Pane, amore e… | Донна София |
1956 | ф | Счастье быть женщиной | Lucky to Be a Woman | Антониетта Фаллари |
1957 | ф | Гордость и страсть | The Pride and the Passion | Хуана |
1957 | ф | Легенда о былом | Legend of the Lost | Дита |
1957 | ф | Мальчик на дельфине | Boy on a Dolphin | Фаэдра |
1958 | ф | Плавучий дом | Houseboat | Чинция Дзаккарди |
1958 | ф | Ключ | The Key | Стелла |
1958 | ф | Любовь под вязами | Desire Under the Elms | Анна Кэбот |
1958 | ф | Чёрная орхидея | The Black Orchid | Роуз Бианко |
1959 | ф | Такая женщина | That Kind of Woman | Кэй/Катерина |
1960 | ф | Дыхание скандала (англ.)русск. | A Breath of Scandal | Принцесса Олимпия |
1960 | ф | Миллионерша | The Millionairess | Эпифания Парерга |
1960 | ф | Чертовка в розовом трико (англ.)русск. | Heller in Pink Tights | Анджела Россини |
1960 | ф | Чочара | La ciociara | Чезира |
1960 | ф | Это началось в Неаполе | It Started in Naples | Лючия Курчио |
1961 | ф | Эль Сид | El Cid | Химен |
1962 | ф | Боккаччо-70 | Boccaccio ’70 | Зои |
1962 | ф | Затворники Альтоны | The Condemned of Altona | Джоанна |
1962 | ф | Мадам Бесцеремонность (фр.)русск. | Madame Sans-Gêne | Катрин Юбшер |
1962 | ф | Пять миль до полуночи (англ.)русск. | Five Miles to Midnight | Лиза Маклин |
1963 | ф | Вчера, сегодня, завтра | Yesterday, Today and Tomorrow | Аделина Сбаратти / Анна Мольтени / Мара |
1964 | ф | Брак по-итальянски | Matrimonio all’italiana | Филумена Мартурано |
1964 | ф | Падение Римской Империи | The Fall of the Roman Empire | Луцилла |
1965 | ф | Операция «Арбалет» | Operation Crossbow | Нора |
1966 | ф | Арабеска | Arabesque | Ясмин Азир |
1966 | ф | Графиня из Гонконга | A Countess from Hong Kong | Наташа Александрова, молодая графиня из России |
1966 | ф | Юдифь (англ.)русск. | Judith | Юдифь |
1967 | ф | Жила-была… (итал.)русск. | C’era una volta… | Изабелла Санделоро |
1969 | ф | Привидения по-итальянски | Ghosts — Italian Style | Мария Поджаконо |
1969 | ф | Подсолнухи | Sunflower | Джованна |
1970 | ф | Моё имя Клоун | Mera Naam Joker | камео |
1971 | ф | Жена священника | The Priest’s Wife | Валерия Билли |
1972 | ф | Белый, красный и… | Bianco, rosso e… | Эрмана Германа |
1972 | ф | Леди Свобода | Lady Liberty | Маддалена Циарапицо |
1972 | ф | Человек из Ламанчи (англ.)русск. | Man of La Mancha | Альдонца / Дульсинея |
1974 | ф | Вердикт (англ.)русск. | Verdict | Тереза Леони |
1974 | ф | Короткая встреча | Brief Encounter | Анна Джессон |
1974 | ф | Поездка | Il viaggio | Адриана де Мауро |
1975 | ф | Браво, куколка! | Get Rita | Пупа (Куколка) |
1976 | ф | Перевал Кассандры | Cassandra Crossing | Дженифер Рисполи Чемберлен |
1977 | ф | Особый день | Special Day, A | Антониетта |
1978 | ф | Анджела | Angela | Анджела Кинкэйд |
1978 | ф | Звездная мишень | Brass Target | Мара |
1978 | ф | Кровавя стычка между двумя мужчинами | Blood Feud | Титина Патерно |
1979 | ф | Огневая мощь | Firepower | Адель Таска |
1980 | ф | История Софи Лорен | Sophia Loren: Her Own Story | камео |
1981 | ф | Нотр-Дам с Круазет | Notre Dame de la Croisette | камео |
1984 | ф | Нечто белокурое | Qualcosa di biondo | Аврора |
1986 | ф | Смелость | Courage | Марианна Миральдо |
1987—2008 | с | Биография | Biography | камео |
1988 | ф | Счастливый пилигрим | Fortunate Pilgrim | Лючия Санта Ангелуцци-Корбо |
1990 | ф | Суббота, воскресенье и понедельник | Saturday, Sunday and Monday | Роза Приори |
1994 | ф | Высокая мода | Ready to Wear | Изабелла де Ла Фонтейн |
1995 | ф | Старые ворчуны разбушевались | Grumpier Old Men | Мария Рагетти |
1997 | ф | Солнце | Soleil | Мама Леви |
2001 | ф | Франческа и Нунциата | Francesca and Nunziata | Франческа Монторси |
2002 | ф | Только между нами | Between Strangers | Оливия |
2002—2003 | с | Шоу Грэма Нортона | V Graham Norton | камео |
2004 | ф | В стеклянном доме | Lives of the Saints | Тереза |
2004 | ф | Фаршированные перцы идут в дело | Too Much Romance… It’s Time for Stuffed Peppers | Мария |
2004 | ф | Признанная Европа | Europa riconosciuta | камео |
2006 | ф | Турин 2006: 20-я зимняя Олимпиада | Turin 2006: XX Olympic Winter Games | камео |
2006 | ф | Марчелло, одна сладкая жизнь | Marcello, una vita dolce | камео |
2008 | ф | Ярость Пазолини | La rabbia di Pasolini | камео |
2009 | ф | Девять | Nine | Мать Гвидо |
2010 | ф | Мой дом полон зеркал | My House Is Full of Mirrors | Ромильда |
2011 | мф | Тачки 2 | Cars 2 | Мама Тополино |
2013 | ф | Человеческий голос | La voce umana | Angela |
Год | Название | Награда | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
1961 | Чочара | Каннский кинофестиваль | Серебряная премия за лучшую женскую роль | Победитель |
1962 | Чочара | Оскар | Лучшая женская роль | Победитель |
1962 | Чочара | Британская академия | Лучшая иностранная актриса | Победитель |
1964 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Победитель | |
1965 | Брак по-итальянски | Оскар | Лучшая женская роль | Номинант |
1965 | Брак по-итальянски | Золотой глобус | Лучшая женская роль | Номинант |
1965 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Победитель | |
1965 | Брак по-итальянски | Серебряная премия | Лучшая женская роль | Победитель |
1966 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Номинант | |
1969 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Победитель | |
1970 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Номинант | |
1971 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Номинант | |
1977 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Победитель | |
1991 | Оскар | Обладатель почетной премии «одному из сокровищ мирового кинематографа» | Победитель | |
1994 | Берлинский кинофестиваль | Почетный Золотой Медведь | Победитель | |
1995 | Высокая мода | Золотой глобус | Лучшая женская роль второго плана | Номинант |
1997 | Специальный Серебряный «Святой Георгий» | За вклад в мировой кинематограф | Победитель | |
1998 | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев за вклад в мировой кинематограф | Победитель |
В 1991 году Софи Лорен награждена кавалерским крестом французского ордена Почётного легиона[7], а в 1996 году удостоена Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»[8][9]. В декабре 2012 года возведена в достоинство Великого офицера сан-маринского ордена Святой Агаты[10].
- Софи Лорен. Авт.: Уоррен Харрис. Москва, «Эксмо», 2007. ISBN 978-5-699-21239-2