Содержание

Как на самом деле снимают 12 самых популярных реалити-шоу. Да простит нас «Битва экстрасенсов»

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все знают, что реалити-шоу — это не совсем реальность. Они состоят из заранее прописанного сценария, специально приглашенных участников, провоцирующих конфликты условий и — как вишенка на торте — грамотного монтажа. Все это превращает обычную жизнь конкурсантов в настоящий сериал, от которого не могут оторваться миллионы зрителей.

AdMe.ru решил проверить, что именно было подставным в 12 популярнейших реалити-шоу. Признаемся, результат удивил: 3 программы неожиданно оказались правдивыми.

Тачка на прокачку

«Тачка на прокачку» — самое крутое реалити-шоу нулевых, где ребята переделывали старые машины в фантастические автомобили с телевизорами в салоне и огромными колонками в багажнике. Но в 2015 году издание Huffington Post взяло интервью у бывших участников проекта, и тут выяснилось, что далеко не все было так радужно, как на ТВ.

  • Машины оставались в ангарах передачи около полугода, а не пару недель, как показывали нам.
  • Прокачивали лишь для вида: во-первых, только внешне, не затрагивая внутренние детали, во-вторых, большинство крутых примочек снималось с машины сразу после окончания съемок (в основном из-за правил безопасности, так как ставить монитор на дверную ручку, чтобы смотреть фильм, когда открываешь дверь, — сами понимаете).
  • Насквозь проржавевшая машина, отваливающиеся детали — многие из этих проблем были придуманы продюсерами в самом начале для пущего вау-эффекта в конце.
  • Истории, конечно, тоже были порой прокачаны.

«Я знаю, что я довольно толстый, но тогда они зашли слишком далеко. По сюжету, в салоне моей машины всюду были разбросаны конфеты — якобы на случай, если я проголодаюсь. Но у меня в машине никогда не было конфет, это было придумано специально для шоу. В итоге мне в багажник установили автомат с сахарной ватой. Думаю, им нравилась эта идея и они просто использовали толстого парня, чтобы воплотить ее в жизнь».

Сет Мартино
  • Финал зачастую переснимали с фразой: «Ну мы же старались. Давай, покажи нам больше эмоций».
  • Единственное, что все участники отметили с искренней теплотой, — это ведущий Xzibit. Как вспоминает один из участников: «Он всегда был расслабленным, веселым и легким на подъем».

Холостяк / The Bachelor

Самое рейтинговое реалити на сегодняшнем телевидении похоже на постановочную сказку. Впрочем, так и есть, сейчас попытаемся объяснить.

  • Во-первых, отбор: часть девушек приглашается ради рейтингов, например известные модели или блогерши. Еще часть — это нестандартные типажи: необычная национальность, профессия, экстравагантный образ, сложная судьба и т. д.

«Я не прошла кастинг „Холостяка“, потому что мне сказали, что я, во-первых, недостаточно хороша, а главное, моя биография не так интересна».

Анонимная участница на Reddit
  • Съемки идут 24 часа в сутки, поэтому многое остается за пределами эфира. Материал компилируется так, как выгодно для более конфликтного или драматичного сюжета.

«Во время моего интервью после вылета продюсер спросила меня: „Ты скучаешь по своей семье?“ Дело в том, что я потеряла свою семью. Я расплакалась. После этого меня спросили, что я чувствую к „холостяку“, а на монтаже подставили мой плач к этому вопросу. Вышло так, будто я плачу оттого, что герой не выбрал меня».

Jamie Otis, участница американского «Холостяка»

«Сестра моей подруги прошла довольно далеко в одном из сезонов. Она рассказала, что продюсеры практически полностью подстраивают шоу, и она пошла на передачу лишь ради бесплатных путешествий».

Bsatts, Reddit

Как создаются популярные отечественные ток-шоу и что на самом деле происходит на съемочной площадке

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Даже те, кто не смотрит телевизор, знают о таких ток-шоу, как «Пусть говорят», «Говорит Украина» и «Прямой эфир» с Андреем Малаховым. Первая передача такого жанра появилась в США в 1967 году, причем совершенно случайно: в ходе разговора с героем своей программы ведущий Фил Донахью обратился за помощью к зрителям в зале, так как у него закончились вопросы. Теперь на разных каналах такие программы выходят в прайм-тайм и борются между собой за рейтинги.

Мы в AdMe.ru решили выяснить, что скрывается за кулисами отечественных ток-шоу и почему, несмотря на то что мы считаем эти передачи глупыми, мы продолжаем их смотреть.

1. Участникам шоу оплачивают проживание и перелет, за съемки они могут получать гонорары

  • Герои программы «Мужское / Женское» получают гонорар, если осмелились рассказать свою историю.
  • Всем участникам шоу «Пусть говорят» оплачивается перелет и проживание (запись эфира может длиться до 3–4 дней). Что касается гонораров, здесь информация разная: кто-то из бывших сотрудников Первого канала говорит, что людям платят внушительные суммы, кто-то — что таких случаев нет.
  • По словам Юлии Охрименко, креативного продюсера проекта канала «Украина», героям ток-шоу «Говорит Украина» съемки никогда не оплачиваются. Но им могут помочь уже после записи программы, например оплатить лечение.
  • Участник программы «Прямой эфир» рассказал, что во время его съемок организацией занимались около 15 человек. Они встречали гостей, отмечали их в списках, провожали в зал с диванами и фуршетными столиками с закусками, предлагали сходить в столовую на комплексный обед.

2. Где ищут истории, которые зацепят зрителей

  • Большую часть историй для шоу «Говорит Украина» берут с сайта программы, куда люди присылают свои заявки. Есть также резонансные темы, о которых знает вся страна. Тогда журналисты сами связываются с героями и едут к ним на места. Если работа над обычной историей занимает в среднем 2–3 недели, то в случае с резонансными это 2–3 дня круглосуточной подготовки и съемок.
  • Редактор одного из ток-шоу, который анонимно рассказывает о своей работе, говорит,

Как на самом деле снимают передачи, которые играют на чувствах людей

Часто зрители тех или иных передач сомневаются в реальности персонажей, участвующих в них. Сегодня мы на примере самых популярных ТВ-шоу попытаемся разобраться, как все происходит на самом деле.

ПОИСК ЛЮДЕЙ — ДУШЕВНОСТЬ ИЛИ ПОГОНЯ ЗА РЕЙТИНГОМ?

«Жди меня». Кто не знал эту передачу? Кто не плакал, смотря ее?

Основными лицами передачи были ведущие Мария Шукшина и ныне покойный Игорь Кваша. Однако «потеряшек» искали не они, а волонтеры — люди с добрым сердцем из разных уголков России. Поэтому главными звездами «Жди меня» следует называть добровольцев. Хотя их имена в передаче не звучали. А благодарность в «Жди меня» выражали только официальным спонсорам — банкам. На что шли деньги спонсоров, доподлинно неизвестно. А волонтеры работали бесплатно и за славой не гонялись. 

Ниже мы приводим статью Виктории Катаевой, которая побеседовала с одним из экс-сотрудников передачи.

«Людей, которых уже нашли, заставляли ждать встречи годами», — раскрывает закулисные тайны бывшая сотрудница телешоу.  

В милой и доброй, на взгляд простого зрителя, программе «Жди меня» на Первом канале как-то случилось ЧП местного значения. Проект покинули те, без кого передача вряд ли смогла бы выходить — волонтеры. Это были добровольные помощники, несколько десятков, из разных городов России, многие помогали «Жди меня» практически со дня основания в 1998 году. Зарплату не получали, трудились на добровольных началах, обзванивая больницы в «своих» регионах, развешивая фотографии пропавшего человека, пытаясь найти (и находя) потерянных людей. Работа непростая, но возможностью быть полезными альтруисты гордились. 

— Лично я нашла тысячу с лишним человек, — говорит теперь уже бывший волонтер телешоу Ирина Яркова. — У многих знакомых, друзей (а подружились мы именно на почве волонтерства) цифра еще более внушительная — несколько тысяч найденных и соединенных людей. 

«Жди меня», транслировавшаяся по пятницам, — была одной из самых рейтинговых передач на российском телевидении. То есть рекламные денежки текли рекой. При этом производство недорогое, штат сотрудников крошечный — четыре-пять редакторов плюс, конечно, ведущие. Основную работу — в наше, казалось бы, пропитанное коммерцией время, когда бесплатно никто не чихнет, — выполняла… бесплатная сила. Просто халява для производителей и владельцев «телевизионного продукта» — компании «ВИД»! Казалось бы, добровольцев на руках должны носить. Ан нет. 

Еще, бывало, и ругали. За что? Простой пример: мама ищет дочь, с которой ее разлучили, когда девочка была маленькой. Волонтеры эту дочь находят, и… ничего не происходит. 

— Люди, которых уже нашли, могли ждать встречи и год, и два, и три — «потому что их счастливую историю воссоединения надо показать в телеэфире, а эфир не резиновый», так говорили редакторы, — продолжает собеседница. — Особенно тяжело приходилось, когда мы находили потерянных стариков. У пожилого человека ведь каждый день на счету, а нам руководство говорило: «Пусть ждут очереди!» 

Добровольцы не выдерживали — давали матери адрес потерянной дочери. Отправляли к найденному деду — без телекамер — искавшую его родню. Получали нагоняй от руководства. «У нас не программа социальной помощи «потеряшкам», а телевизионное шоу! Зрелище. Мы должны были заснять момент встречи, интересную историю, показать в эфире, чтобы было красиво и душевно. Ну и что, что через год встретятся, подождут!», — ругались телебоссы. 

— Равнодушие, с которым относились и к героям — тем, кто ищет друг друга, — и к добровольцам, выдерживать было все сложнее, — продолжает Ирина. — Неоднократно мы писали письма главному редактору Сергею Кушнереву, результата никакого.

— А на съемках самой программы присутствовали? — спросили мы Ирину. 

— Конечно, много раз, — ответила она. — Игорь Владимирович Кваша — душа-человек, каждую судьбу проживает, принимает близко к сердцу, но ведь он не начальник, просто ведущий, да и с каждой проблемой к нему не побежишь, пожилой человек, не хочется лишний раз волновать. А Маша Шукшина — холодная дама. Отстраненная, с коммерческим подходом — отвела передачу, гонорар получила и ушла… 

— На съемках каждые пять минут говорят: этого человека нашли с помощью такого-то банка-спонсора, — помолчав, продолжала Ира. — Неужели трудно так же назвать фамилию волонтера, который помог найти человека (я, например, работала по Алтайскому краю, Курганской, Тюменской, Челябинской областям — огромная география, бывало, ездила, вела телефонные переговоры и за свой счет)? Не называли. Почетную грамоту один раз вручили, и все. Конечно, это не суть, главное, чтобы люди находили друг друга, были счастливы, но… как говорится, доброе слово и кошке приятно. В «Жди меня» же отношение такое: свято место пусто не бывает, уйдете вы — придут другие. Сейчас из программы ушли практически все корифеи поиска. 

К слову, первый раз руководство программы обидело своего — правда, штатного — сотрудника более десяти лет назад, тогда передача называлась «Ищу тебя» и выходила на втором канале. Уволили ведущую Оксану Нагайчук — начальство «ВИДа» решило, что шоу должны вести медийные персоны. Хотя Оксана стояла у истоков программы, более того, говорят, первоначальную идею создания проекта принесла именно она. С большим трудом женщине через суд удалось добиться небольшой компенсации. 

Опытные же волонтеры сейчас объединились, создали свою команду и сайт www.poiskpeople.ru, планируют искать людей уже не на телевизионной, а на «нормальной, человеческой» основе. Как минимум в одном «Жди меня» оказалась им полезна: дала опыт, объединила в одну большую команду. 

ПРОГРАММА «ОКНА»

Первый выпуск телевизионного шоу «Окна» Валерия Комиссарова впервые вышел в эфир в 2002 году. Скандальная программа сразу побила все рекорды популярности и стала одним из самых рейтинговых проектов на российском телевидении начала 2000-х. Teleprogramma.pro предлагает узнать о том, как проходили съёмки шоу.

История

Шоу «Окна» снималось по аналогии с американской программой «Шоу Джерри Спрингера», которая вышла на экран в 1991 году и идёт до сих пор. Формат этого шоу сразу определили, как «трэш», что в переводе с английского языка означает «мусор» или «помойка». Ведущий американской передачи, по аналогии с которой был создан проект «Окна» — бывший политик Джерри Спрингер. В конце 70-х он на протяжении одного года занимал пост мэра города Цинциннатти.

Сценарий

Для участия в шоу приглашались неизвестные актёры и просто люди с улицы, которые проходили предварительный кастинг. Некоторые из героев программы «Окна» впоследствии стали известными медийными персонами. Так, например, одно из первых появлений на телевизионном экране популярной ведущей Ксении Бородиной состоялось именно в рамках шоу «Окна». За сюжетную основу каждого выпуска бралась выдуманная конфликтная ситуация, которая произошла между родственниками, соседями или просто знакомыми. Во время «разбора полётов» в студии почти всегда звучала нецензурная брань, которую телевизионщики в каждом смонтированном выпуске «запикивали». В студии присутствовали зрители, которым предоставляли возможность высказаться, по поводу того, что они увидели. Каждому отводилось на выступление не более 10 секунд. Не секрет, что всё происходящее в студии было постановкой, однако в зрительской среде постоянно шли споры о достоверности обсуждаемых конфликтов.

Драки

Практически в каждом выпуске программы случались потасовки. На площадке присутствовали представители так называемой «службы безопасности» — крепкие парни, которые разнимали дерущихся участников программы. Но случалось так, что доставалось и им. В одном из выпусков, чтобы прекратить драку, охранники пустили в ход огнетушитель. Во время запомнившейся всем зрителям массовой драки на съёмочной площадке досталось и ведущему шоу,  Дмитрию Нагиеву. После съёмок ему пришлось обратиться за помощью к медикам — оказалось, что у Дмитрия сломан нос. Следующий выпуск шоу окна начался с традиционного приветствия Нагиева, которое он произнёс лёжа на больничной койке.

Нагиев

Дмитрий Нагиев пришёл в проект уже будучи телезвездой. Ведущий начинал каждый выпуск шоу фирменным приветствием:  «И снова здравствуйте!». Реплики Нагиева зачастую провоцировали участников на выплеск эмоций. Его едкие комментарии часто становились катализатором развития конфликта и почти всегда драки начинались после очередного высказывания ведущего. По сценарию Дмитрий Нагиев на площадке был единственным человеком, который по-настоящему хотел разобраться во всём происходящем. Многие поклонники Дмитрия считают проект «Окна» пятном на репутации ведущего. Его фанаты были счастливы, когда проект закрыли из-за того, что тот стремительно начал терять свою популярность. По словам некоторых почитателей таланта Дмитрия Нагиева, неизвестно, в каком направлении стала бы развиваться карьера ведущего, если бы он продолжил работать в проекте «Окна».

ЭКСТРАСЕНСЫ НА ТВ

Невероятная популярность шоу с участием всевозможных экстрасенсов, ясновидящих и магов объясняется довольно просто: несмотря на то, что определенная часть населения стран бывшего СНГ ассоциирует себя с той или иной религией, люди верят (и, порой, даже больше, чем в Иисуса или Аллаха) в приметы, гадания и предсказания. 

О «Битве экстрасенсов» были написаны сотни статей, как хвалебных, так и разоблачающих не только шарлатанство участников шоу, но и обман, на который нередко идут сами создатели передачи.

В Сети было популярно видео, смонтированное из друх отрывков, казалось бы, абсолютно не связанных между собой передач: «Битва экстрасенсов» и «Секс с Анфисой Чеховой». Общее у этих шоу то, что в обеих передачах снимается одна и та же актриса. В «Битве…» она — жертва несчастного случая, который якобы расследуют горе-экстрасенсы. А во второй… Впрочем, увидите сами.

Второе видео — последний гвоздь в гроб всех шоу об экстрасенсах и колдунах. Немного о том, как снимаются шоу с участием ясновидящих.

Впрочем, даже если считать, что организаторы телешоу не используют подтасовки, а устраивают честные и объективные соревнования между людьми, считающими себя медиумами, то даже в этом случае невероятные успехи отдельных участников передачи вполне объяснимы. В книге «Личная жизнь духов и привидений» Уильям Литл описывает аналогичную ситуацию в американском шоу «Битва экстрасенсов».

Джон Джексон, основатель сайта skeptics.org, провел детальный анализ передачи. Для него скептицизм вовсе не означает грубость и жестокость.

— Мы действуем согласно истинному скептическому подходу к вещам, то есть научно обоснованному, а не разоблачительному, который часто путают со скептическим, — объясняет он.

В первом выпуске «Битвы» медиумам требовалось обнаружить «тело» в багажнике одной из пятидесяти машин. Звучит нереально, но все же трое из шести выполнили задание. Это поразительно, но потом вы осознаете, что медиумы могли исключить некоторые автомобили, потому что, если верить Джексону, они находились «в неудобных местах, например, стояли так так, что багажник оказывался прижатым к стене». Таким образом, забраться внутрь было бы сложно, и, конечно, съемочной группе было бы неудобно снимать открытие багажника.

Багажники других машин были слишком малы для человека. А также могли случится и подсознательные подсказки, потому что тест проводился не вслепую — вся съемочная группа знала, в какую машину залезло «тело».

— Возможно, это привело к утечке информации. Съемочная группа знала, какая машина «правильная», что подтверждают съемки крупным планом всякий раз, когда кто то из медиумов к ней приближался, — добавляет Джексон.

Очевидно, что задняя часть машины проседает, если в ней кто то прячется. Как утверждает Джексон, «тест превратился из битвы экстрасенсов в битву детективов».

Еще один любопытный факт, если верить Джексону, — то, что медиумы, размышлявшие дольше других, в итоге находили «тело», тем самым демонстрируя, что до решения они додумались, а не воспользовались подсказкой высших сил. Часто их привлекал «скептик», стоящий рядом с нужной машиной. И это, оказывается, происходило во многих тестах.

Взгляд изнутри: как снимают программу «60 минут»

«60 минут» — одно из самых рейтинговых политических ток-шоу, идущих на отечественном телевидении. Многим поклонникам очень интересно, что же происходит в этой студии за считанные минуты до старта баталий на тематики, волнующие миллионы россиян.

Сейчас мы покажем вам уникальные фото пустой студии, в которой еще нет ни ведущих, ни экспертов, а также уникальные кадры, сделанные в аппаратной, где, собственно, и происходит управление всем процессом.

Ток-шоу с непростыми дискуссиями

«60 минут» — это широко популярное российское ток-шоу, во время которого в большой и красивой студии разгораются самые отчаянные дискуссии и баталии между экспертами.

Эта программа привлекает зрителей отличной репортерской работой ведущих — Ольги Скабеевой и Евгения Попова, — отдавших немалую часть своей жизни профессии журналиста. Кстати, именно на профессиональный опыт Евгения и Ольги были сделаны высокие ставки в начале выхода программы.

Что происходит в студии до начала прямого эфира

До того момента, когда в эфир выходит очередной выпуск программы «60 минут», в большой и красивой студии стоит полная тишина.

Стоит уделить особое внимание масштабам технического оснащения данной площадки. В студи стоит огромная центральная плазма, на которую выводятся изображения, видео и трансляции — все это наблюдают гости студии и телезрители.

Вся студия, в прямом смысле слова, светится сине-красными огнями.

На площадке установлено большое количество камер, которые вмонтированы так, чтобы не бросаться в глаза телезрителям. Вдоль главного экрана установлена движущаяся камера. Наличие такого количества камер обеспечивает интересную и качественную съемку всего происходящего в студии, с разных ракурсов.

На съемочной площадке имеется большое количество светового оборудования. Подсветка установлена и на нижней плазме, по которой ведущие спокойно ходят во время эфира — стоит отметить, что при этом она нигде не прогибается и пиксели никуда не деваются. Это говорит о высоком качестве оборудования выбранного для оснащения студии.

Рассматривая студию программы «60 минут», стоит обратить внимание на места для приглашенных зрителей, которыми обычно являются актеры массовки, получающий свой небольшой гонорар. Эти удобные синие кресла очень напоминают места в самолете для пассажиров первого класса. Они расположены достаточно близко к главной арене, на которой происходят все дискуссии.

Что происходит в аппаратной

Во время эфиров «60 минут» на всех экранах, имеющихся в студии, то и дело показываются разные изображения и ведутся трансляции. За их показ ответственны специалисты, работающие в аппаратной студии.

Стоит отметить прекрасное техническое оснащение этой небольшой комнаты, которая, по сути своей, является невидимым ни для кого сердцем каждого выпуска — без нее не было бы столь заметного и яркого ток-шоу. Кроме огромного количества мониторов, на которые выведены все камеры, имеющиеся в студии, здесь имеется большой пульт, с помощью которого осуществляется управление всем процессом съемки.

Зная временные границы эфира, специалисты, сидящие в аппаратной, должны точно «подогнать» ток-шоу так, чтобы оно идеально вписалось в отведенные временные границы.

За 20 минут до эфира в зал впускают зрителей

За 20-25 минут до старта эфира в студию пускают зрителей. После того как они рассядутся по своим местам, в студии появляются эксперты и ведущие — каждого из них гости встречают аплодисментами.

В последние минуты проводятся последние приготовления: проверяется работоспособность всей техники, микрофонов, гримеры поправляют грим, а к одежде ведущих и приглашенных экспертов крепится звуковое оборудование.

Кстати, в ток-шоу «60 минут», как и в любой другой программе, существует список всех лиц, задействованных в сценарии. В соответствии с ним, каждый приглашенный гость получает микрофон под определенным номером, чтобы в дальнейшем, в ходе эфира, специалисты могли регулировать его работу индивидуально.

Несколько слов о команде ток-шоу

Программа «60 минут» регулярно выходит на экраны благодаря усердной и слаженной работе большой команды, в которую входят не только режиссер с помощниками и операторами, но еще и техники, дизайнеры.

Поиском острых тем для нового эфира занимается отдельная группа специалистов, работающих в направлении информационного наполнения. В данной части команды шоу главное лицо — шеф-редактор. Этот специалист занимается обеспечением работы шоу, во время эфира он следит за ходом шоу, а также руководит работой команды.

Поиском интересных событий, происходящих в мире, шеф-редактор занимается вместе с ведущими. Когда острая тема выбрана, начинается процесс продумывания поворотов сюжета, которыми можно заинтересовать зрителя, а также список приглашенных гостей, а также отбирают те видеосюжеты, которые будут показаны зрителям во время эфира.

Только после проведения всей этой работы создается сценарий, за написанием которого следит все тот же шеф-редактор.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как снимаются популярные реалити-шоу. Спойлер: не всё обман.

Все мы знаем, что во многих популярных реалити-шоу больше выдумки (если не всё), чем правды. Подготовленный сценарий, актеры и хороший монтаж — и вот ты уже не можешь отлипнуть от экрана и обсуждаешь программу с друзьями.

Сегодня редакция «ОФИГЕННО» раскроет всю правду о самых известных реалити-шоу. Небольшой спойлер: в некоторых передачах внезапно обнаружена правда.

«Холостяк»

Пожалуй, одно из самых рейтинговых шоу на сегодняшнем телевидении. Уже ни для кого не секрет, что часть участниц — это блогерши и модели, а также девушки с нестандартной внешностью или небанальной историей.

Но весь успех программы кроется в удачном монтаже. Участница американского шоу рассказала, что ее спросили о том, как она потеряла семью, и девушка заплакала, а в эфир эти слезы пошли после вопроса о чувствах к холостяку.

«Голос»

Если ты думаешь, что отличного вокала для попадания в программу будет достаточно, то ошибаешься. Чтобы подогреть интерес к шоу, организаторам нужны люди, которые, опять же, вызовут эмоции: какой-нибудь дворник, который решил изменить судьбу, либо двухметровый суровый мужчина, поющий лирические песни.

А если тебя удивляет, что ставшие тренерами знаменитости уделяют так много времени своим подопечным, спешим разочаровать: они проводят несколько занятий, а остальное доверяют преподавателям по вокалу и продюсерам.

«Кто хочет стать миллионером?»

Наверняка тебя всегда интересовал вопрос, действительно ли победители получают деньги. Как оказалось, это правда, но когда человек доходит до какой-то крупной суммы, организаторы сами решают, дать ли ему шанс пройти дальше.

«Снимите это немедленно!»

В программе тебя действительно заставляют выбросить вещи (хотя участницы рассказывают, что можно попросить парочку оставить). Деньги на карте действительно твои, и никто не заставит тебя потратить всю сумму.

Участница американского проекта рассказала, что основную сумму денег она отдала портному, который подшивал купленные вещи, чтобы на эфире она выглядела с иголочки.

«Битва экстрасенсов»

Как оказалось, настоящие экстрасенсы в шоу действительно присутствуют, да еще и такие, что удивляют всех на съемочной площадке. Но их разбавляют различными чудаками, которые будут привлекать внимание аудитории.

Помнишь Джулию Ванг? По окончании проекта она высказалась: «Всё, что кидают вам поесть пресвятые СМИ, это корм для скота, гомогенная кашица, чтобы не жевать. Настоящую меня вы не знали никогда. И не узнаете». Ранее она была моделью и снялась в нескольких эпизодических ролях (например, в сериале «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…»).

«Последний герой»

Это шоу выглядит на фоне остальных более реальным, так оно и есть на самом деле. Участники действительно проходят все сложные испытания, а помощь, которую они могут получить от съемочной команды, будет действительно минимальной.

Слухи о том, что участники жили в отеле (как у Христа за пазухой) не подтвердились. Отель был, но только для съемочной команды.

«Адская кухня»

Шоу полностью оправдывает свое название. В нём принимают участие обычные люди, но передача разработана так, что от накала страстей просто нереально оторваться.

Пожалуй, стоит несколько раз подумать, прежде чем забивать свою голову такими шоу (или не воспринимать всё серьезно). А вот как ведущие «Орла и решки» обманывают зрителей. Сплошной разводняк!

снимать масштабное реалити-шоу — Платформа — «Колонки»

6 лютого 2015

Мы продолжаем на Platfor.ma рубрику, в рамках которой выясняем, как разнообразные события и процессы выглядят изнутри. На этот раз долго проработавшая на телевидении в самых разных ипостасях Любовь Цибульская рассказала нам о том, как снимается, монтируется и выжимает из тебя все соки реалити-шоу.

 

Фотографія: shutterstock.com/facebook.com

Вы только что посмотрели 45-минутную телепрограмму. За это время вы трижды зашли в Facebook с телефона, дважды обратились к кому-то из домашних и один раз сходили в туалет. То есть вы наверняка пропустили три монтажные склейки, из-за которых наш режиссер поседел и сгрыз себе все ногти, и точно не услышали отрывок закадрового текста, который я отстаивала с неистовством загнанной самки. И вы точно не заметили, как красиво титры в конце уходили в темный фон.  Жаль, потому что мы эти титры делали до 4 утра.

 

Я работала редактором в нескольких реалити-шоу, писала сценарии для мокьюментари, была журналистом в новостях и ведущей утреннего прямого эфира. Это все совершенно разные опыты, их мало что объединяет, поэтому рассказать «в общем» не получится. Расскажу о реалити. 

 

В моем случае речь не идет о «липких и сальных» шоу в стиле «Дома-2», нет. Мы делали социальные проекты, которые из всех форматов больше всего вписываются в формат реалити-шоу. Один из них – программа о настоящих преступниках, которые отсидели в колонии несколько лет, вышли на волю и решили служить силам добра. Мы их перевоспитывали: поселили в красивый большой дом и показывали все возможности успешной законной жизни. Победителем становился наиболее социально адаптируемый участник.

 

Съемки – это первая и самая веселая часть создания программы. Вторая – монтаж, то есть боль и слезы всего проекта.

На съемках все обычно бодры и слегка пьяны от происходящего. Съемочная группа резвится, дружит и влюбляется. Но весь задор и кураж быстро проходят, когда праздник заканчивается и нужно садиться за монтажный стол, чтобы кадр за кадром выстроить из весело снятого хорошую программу. 

 

Все дело в материале. Если его мало – это плохо. Не хватит, чтобы перекрыть нужный хронометраж. Много – тоже плохо, потому что его должен кто-то отсмотреть. В программе о бывших заключенных на каждый 45-минутный эпизод отводилось около 60 часов видео, включая камеры наблюдения по всему дому. Когда я вспоминаю об этом, мне до сих пор хочется закурить. Курили мы тогда много, этим выражая всю глубину наших творческих терзаний. Я, помнится, даже застала «золотой век», когда на одном украинском канале нам разрешали курить непосредственно в кабинете. Не официально, конечно. Нас было несколько человек в одной комнате, и перегородки между нашими столами состояли из дыма. Подаренный мне тогда цветок в горшке не выдержал интоксикации и быстро умер, даже не попытавшись побороться за жизнь.

 

В отношении участников ты как редактор всегда очень необъективен. Во-первых, ты с ними все время в тесном контакте. Во-вторых, твоя задача – вытянуть из них как можно больше эмоций, содрать кожу и желательно вывернуть наизнанку внутренности. Можно не все, но мозг и сердце – обязательно. То есть ты должен вечно околачиваться где-то рядом, как ящерица, которая своим укусом отравила буйвола и только ждет, когда силы его окончательно покинут. Здесь тоже нужно знать, когда вовремя подскочить с оператором и поймать максимально эмоциональный момент.  Делай что хочешь – хвали, обманывай, ругай – все, лишь бы заставить героев плакать, драться или каяться.

 

В этом вся неоднозначность этой работы. С одной стороны, ты цинично провоцируешь людей оголять свои чувства. Причем не для них же самих, а для картинки. С другой – ты не можешь быть равнодушным, и начинаешь им сопереживать. Согласитесь, довольно сложно хладнокровно смотреть на человека, которого в детстве мама выбросила в лесу, а он потом чудом спасся и полжизни провел в детском доме, где его постоянно били и унижали. А ведь такой у нас была чуть ли не каждая история.

 

Вот ты их уже почти любишь, ты за них болеешь, но при этом знаешь, что тебе нужно одно — вероломно вывести их из себя. С некоторыми это получалось легко, но многим нужен был психолог, который раскачивал их изнутри.

Все дело в материале. Если его мало – это плохо. Не хватит, чтобы перекрыть нужный хронометраж. Много – тоже плохо, потому что его должен кто-то отсмотреть.

 

Это были зэки, очень низкая социальная прослойка. Они круглосуточно матерились, «ботали по фене», пускали кружку чифиря по кругу, сидя на корточках, и рассказывали ужасающие подробности своих преступлений. Но вся наша группа по-настоящему ими прониклась. Когда один из них плакал на камеру, рассказывая о несчастной любви, в аппаратной все женщины одновременно достали носовые платки. Это уже потом мы поняли, что исправить их не получится, что большинство снова вернется в прошлую жизнь и, скорее всего, снова сядет, но в момент съемок нам казалось: вот же, вот же человек меняется, ему стыдно, он плачет и просит о помощи, посмотрите!

 

Потом следовал монтаж. Каждый эпизод мы делали две недели, после чего еще неделю его переделывали. Мы в исступлении доказывали друг другу необходимость именно такого видеоперехода или именно такого словосочетания в тексте. И, конечно же, мы ссорились. Все со всеми. У нас у всех были свои любимчики, которых мы пытались показать в выгодном свете. Мы могли часами подбирать музыку для 30-секундного куска видео. Наш главный режиссер, не выдержав напряжения, как-то подошел к стене и пробил ее со всей силы кулаком. С другой стороны стены в этот момент сидел сотрудник, который неспешно монтировал свою часть программы. Удар пришелся чуть выше его головы. Он решил, что началось землетрясение. Оставшаяся дырка в гипсокартоне была сигналом всем входящим, что мы тут работаем не на жизнь, а на смерть.

 

И если к концу проекта его участники действительно немного очеловечились, они начинали связно выражаться и выглядеть так, что люди не сразу прятали свои часы и кошельки, то мы — наоборот, теряли прежний облик. Мои друзья при встрече с порога предупреждали: «Давай только не о зэках». Мой словарный запас настолько обогатился жаргоном, что мама всерьез вызывала на разговор с попыткой напомнить о двух моих дипломах, ну и вообще – «ты же девочка». 

 

Я могла за секунду определить в транспорте, сидел человек или нет, наркоман или просто алкоголик, собирается что-то украсть или он в завязке.

Казалось, эти ценнейшие знания теперь со мной навсегда. Если вдруг что, всегда смогу найти местечко в следственных органах – думала я. 

 

И когда мы сделали все эпизоды, написали и начитали все тексты, съели тонны фастфуда и выпили пачки успокоительного, программа наконец вышла в эфир. Мы, к счастью, все помирились, но честно признались друг другу, что психологически это был едва ли не самый сложный проект из всех возможных. Казалось бы, вот они — социальные фрики, бери и снимай. Ан нет, степень взаимопроникновения оказалось слишком высокой.

 

Конечно, когда у тебя реалити-шоу с юными талантами или со звездами, все выглядит по-другому. Но это был мир отвергнутых, никому до этого не интересных людей, которым вдруг захотели поверить и дать шанс.

 

Всем обычно интересно, чем все закончилось. Победитель, конечно, получил работу и даже машину. Последнюю потом успешно разбил. Да, большинство продолжило свой путь по наклонной. Один из них еще год звонил мне с просьбой то просто поговорить, то пополнить телефонный счет. Правда, звонил из СИЗО.

 

Сегодня я, к счастью, не помню ни одного блатного выражения. Но опыт – опыт действительно неповторимый. Где бы я еще встретила таких людей? Очень надеюсь, что больше нигде. 

 

Больше рубрики «Это как вообще»:

 

Как привезти в Украину звездного артиста (рассказывает Саша Андрусик, сооснователь музыкального агентства «Ухо»)

 

Как провести кинофестиваль «Молодость» (рассказывает Мария Глазунова, глава департамента по связям с общественностью)

 

Как создать и руководить благотворительным фондом (рассказывает Ольга Кудиненко, руководитель «Таблеточек»).

 

Как организовать крупнейший концерт в своей жизни (рассказывает Джамала, певица).

 

Как создать из одной странички в Facebook мощную организацию КрымSOS (рассказывает Тамила Ташева, активистка).

 

Как работать в метрополитене (рассказывает Наталка Макогон, пресс-секретарь киевского метро).

 

Шоу Последний герой снимают, несмотря на извержение вулкана

Кадр из первого сезона шоу «Последний герой»

МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Съемки второго сезона реалити-шоу «Последний герой» — «Последний герой. Зрители против звезд», которые проходят на Филиппинах, не будут прерывать из-за произошедшего в государстве извержения вулкана Таал. Об этом сообщили в пресс-службе телеканала ТВ-3.

На Филиппинах находится съемочная группа проекта, состоящая из более чем 100 человек, большинство из них — граждане России. В пресс-службе привели слова продюсера шоу Антона Гореславского:

Само по себе извержение пока слабо ощущается в нашем регионе, и представители местных служб безопасности заверили, что прямой угрозы для съемочной группы и участников нет. Надеемся, что никого экстренно эвакуировать с островов не придется.

При этом Маргарита Брусницына, другой продюсер шоу, сообщила, что на островах продолжают постоянно дежурить врачи и спасатели, готовые оказать любую необходимую помощь. «С нами постоянно связываются взволнованные родственники участников шоу, ведь, по условиям программы, те не могут общаться ни с кем из внешнего мира. Мы всех успокаиваем и говорим как есть: что никакой непосредственной опасности для участников шоу сейчас не существует, съемки идут в штатном режиме», — цитирует ее пресс-служба.

Съемочная группа шоу базируется на филиппинском острове Палаван. Шоу «Последний герой» было перезапущено на канале ТВ-3 в 2019 году и отмечено премией ТЭФИ как лучшее реалити-шоу сезона. Участие в первом сезоне перезапуска приняли команды актеров и экстрасенсов. Победительницей стала Анфиса Черных.

В новых выпусках соревноваться со звездами в искусстве выживания на тропическом острове будут телезрители. Кастинг стартовал весной 2019-го и завершился в ноябре. Ведущей проекта, как и в первом сезоне, выступает Яна Троянова.

Вулкан Таал, который находится примерно в 100 км от Манилы и является одним из самых активных в стране, 12 января произвел выброс пепла на высоту один километр. В провинции Батангас около 80 тыс. человек эвакуированы. Остров Лусон, на котором расположен Таал, считается опасной зоной. Извержение также привело к частичной приостановке работы аэропорта Манилы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *