Данила Багров — Википедия

Дани́ла Серге́евич Багро́в — главный герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова. В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров — младший[1].

Ветеран Первой чеченской войны, отслуживший в Чечне срочную службу. В первой части говорится, что Данила Багров родился 5 августа 1975 года; таким образом, в первом фильме ему 22 года. Однополчане Данилы — Костя, которого наградили Орденом Мужества, и Илья — считают его самым «крутым» и умелым среди них бойцом. Сам Данила довольно скромен и не любит говорить о своих военных подвигах, обычно он всегда говорит, что во время войны отсиделся в штабе писарем, хотя, судя по событиям обоих фильмов, он знаком не только с минно-взрывным делом, но и имеет навыки рукопашного боя, стрельбы и изготовления огнестрельного оружия в кустарных условиях, что говорит о настоящем профессионализме. Несмотря на внешнюю простоту, граничащую с чудаковатостью, Данила непримирим по отношению к любой несправедливости, и расправляется со всеми своими врагами с редким хладнокровием и даже жестокостью. Любит музыку российских рок-групп, в первую очередь Nautilus Pompilius и «ДДТ», а к поп-музыке относится пренебрежительно и называет её «ненастоящей», ведь «на войне такую не слушают». Киновед Елена Стишова определяет его как «фольклорного героя» и «благородного разбойника»

[2].

Семья[править | править код]

До армии Данила жил с матерью-пенсионеркой (её имя не называется). Его отец, Сергей Платонович Багров (1942 г. р.), вор-рецидивист, погиб в тюрьме и воспитанием Данилы занимался, в основном, брат Виктор, который значительно старше его. Из всех родственников Данилы заметную роль играет только Виктор, в исполнении Виктора Сухорукова. Данила любит брата как отца. В отличие от Данилы, Виктор — экстраверт, общительный, часто смеётся, открыто выражает эмоции, но цельностью характера похвастать не может, чересчур легкомысленный, а ради денег готов даже на преступления. Также в «Брате 2» упоминается дед, погибший во время Великой Отечественной войны — его имя тоже не называется.

События первого фильма[править | править код]

Демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город, где сразу же ввязывается в драку с охранником на съёмочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы «Наутилус Помпилиус» и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке для Данилы скучна, и он едет в Санкт-Петербург, где хорошо устроился его старший брат Виктор.

Довольно быстро выясняется, что Виктор — наёмный убийца по прозвищу Татарин. Он берёт младшего брата в оборот, посылая его выполнять всю грязную работу. Сначала Данила убивает кавказца (бывшего чеченского боевика) — неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, и в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, сидит в засаде с двумя сообщниками, но после выполнения задания убивает обоих ради спасения от расправы случайного свидетеля.

После этого Виктор под давлением сдаёт Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла за предательство. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на врача.

События второго фильма[править | править код]

В Москве Данила встречается со своими однополчанами, Костей и Ильёй. Брат-близнец Кости Дима играет в команде НХЛ, но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает «просто разобраться» с Костей, чтобы тот перестал лезть в это дело, однако люди Белкина понимают слова своего шефа как приказ убить Константина. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. Тем временем в Москву приезжает брат Данилы — Виктор, который присоединяется к нему.

Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. В целях конспирации братья летят в США разными рейсами: Виктор летит до Чикаго, а Данила — до Нью-Йорка. Найдя нового приятеля-дальнобойщика, который помог ему добраться до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды русскую проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста.

Встретив брата, он выясняет, что тот решил остаться в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия. Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей успевают уйти от преследования американской полиции и благополучно покидают США на самолёте. После событий второго фильма дальнейшая судьба Данилы Багрова неизвестна.

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Персонаж, созданный Сергеем Бодровым, очень полюбился российскому зрителю. Создатели фильма показали образ простого русского парня, несмотря ни на что, сохраняющего человеческий облик — честного, умного, в любых ситуациях не теряющего самообладание. Данила Багров стал символом стойкости и примером для подражания для многих молодых людей России. В образе Данилы Багрова находит своё отражение жестокая чеченская война. И этой жестокостью — хладнокровной и непоколебимой — пропитаны все действия героя. Война научила Данилу выживать в жёстком криминальном мире, однако, несмотря на жёсткость, Данила декларирует, что «Сила в правде».

В сентябре 2014 года граффити-команда из Витебска «HoodGraff» нарисовала на стене трансформаторной будки портрет Данилы Багрова, расположено творение недалеко от Александро-Невской лавры, рядом с остановкой «Проспект Обуховской Обороны» в Санкт-Петербурге

[3][4]. В 2015 году в Пермском клубе «Дом культуры» художник Вячеслав Нестеров, работающий под псевдонимом Слава Триптих, сделал огромный портрет Данилы Багрова[5].

Главный герой фильма «14+» является поклонником Данилы Багрова.

В 2017 году по результатам онлайн-голосования Данила Багров был признан национальным супергероем России[6].

В августе 2018 года Данила Багров был спародирован в клипе Монеточки «90»[7].

В сентябре 2018 года популярный видеоблогер Enjoykin создал музыкальный видеоролик «Брат», который за сутки после публикации набрал более полутора миллионов просмотров и попал на второе место в топ сайта YouTube[8][9].

  • В своём интервью в редакции журнала «Искусство кино» Сергей Бодров сказал, что Данила Багров появляется в его фильме «Сёстры» (парень, приехавший на джипе под песню «Полковнику никто не пишет», для того, чтобы пострелять в тире) и это является «весёлым приветом Балабанову»
    [10]
    . Хотя в некоторых интервью говорилось, что Бодров изначально не планировал сниматься в этой роли и сделал это после того, как не нашлось подходящего актёра. Об этом говорит и то, что в опубликованном сценарии данный персонаж указан как блондин с тёмными глазами.
  • В игре «Брат 2: Обратно в Америку» (своеобразное продолжение фильма «Брат 2») есть персонажи по имени Данила Багров и Виктор Багров.
  • Также Данила появляется в Java-игре для мобильных телефонов «Брат 2: Данила возвращается» (Russian Mafia), выпущенной в 2009 году.
  • В фильме «Generation П» Данила Багров появляется в одном из рекламных роликов.

Сергей Бодров-младший Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бодров; Бодров, Сергей.
Сергей Бодров — младший
Имя при рождении Сергей Сергеевич Бодров
Дата рождения 27 декабря 1971(1971-12-27)
Место рождения Москва, РСФСР, СССР
Дата смерти 20 сентября 2002(2002-09-20) (30 лет)
Место смерти Кармадонское ущелье, Северная Осетия, Россия
Гражданство Фото Сергея Бодрова (младшего).jpg СССР→
Фото Сергея Бодрова (младшего).jpg Россия
Профессия кинорежиссёр, сценарист, телеведущий
Карьера 1986—2002
Награды
Государственная премия Российской Федерации — 1997
ММКФ-2001 — Приз конкурса студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» («Сёстры»)
IMDb ID 0091074
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Серге́й Сергеевич Бодро́в (известен как Сергей Бодров—младший; 27 декабря 1971 (1971-12-27), Москва — 20 сентября 2002, Кармадонское ущелье, Северная Осетия) — советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист и телеведущий. Кандидат искусствоведения.

Исполнитель главных ролей в фильмах «Кавказский пленник», «Брат», «Стрингер», «

Связной (фильм, 2002) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Связной.

«Связной» — художественный фильм режиссёра Сергея Бодрова (младшего), съёмки которого начались в июле 2002 года. 20 сентября 2002 года из-за схода ледника Колка в Кармадонском ущелье и гибели практически всей съёмочной группы работа над фильмом была прекращена. Более 120 человек погибли во время этой катастрофы.

Катя — наркокурьер, обладающая мистическими способностями. Во время поставки наркотиков во Владикавказ её арестовывают. Но она загадочным образом исчезает из тюрьмы. Скитаясь по городу, она знакомится с режиссёром местного театра Арменом. Армен влюбляется в Катю и после их расставания пытается найти её по разным колониям и тюрьмам. Поиски приводят Армена к организатору той самой поставки наркотиков — Ильясу, который обещает помочь найти Катю, но за это просит Армена оказать ему ответную услугу. Армен выполняет просьбу Ильяса, и они становятся друзьями. Неизвестные похищают Ильяса. Армен, пытаясь спасти его, знакомится с мусорщиком Алексеем, который на самом деле оказывается агентом ФСБ, работающим под прикрытием и ведущим наблюдение за квартирой, в которой находится Ильяс. Алексей объясняет Армену, что на самом деле ситуация, в которую попал Ильяс, очень сложная и освободить его будет тяжело. После этого Алексей знакомит Армена со странным темноволосым бродячим мальчиком, который оказывается «связным», умеющим видеть будущее. Вместе они попадают в водоворот захватывающих и опасных событий

[1].

АктёрРоль
Сослан Слановэпизод эпизод
Казбек Багаевэпизод эпизод
Марина Газановаэпизод эпизод
Мария Шалаеваэпизод эпизод
Алина Дзтиеваэпизод эпизод
Тамик Канатовэпизод эпизод
Заза Багаевэпизод эпизод

…философско-мистическая притча о жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в общем, всё, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется «Связной», и я в нём, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссёр и главную роль играю.

Ужас пришёл сейчас. Обычно сложно снимать уже второе кино. На первой картине есть, конечно, момент какого-то задора и безбашенности. Это должно присутствовать: «Конечно, я смогу, я сделаю!» Ну, как в детстве! Я помню, съезжал с горок на деревянных лыжах просто как не фиг делать. Потом через несколько лет пришёл на эту горку, и у меня внутри пробежал холодок. Я подумал: «Нет, надо съехать». Съехал, сломал одну лыжу и понял — больше никогда!

Либо мы победим мир этим фильмом, либо по полной программе провалимся[1].

Подготовка к съёмкам[править | править код]

Images.png Внешние медиафайлы

1 июля 2001 года на XXIII Московском международном кинофестивале Сергей Бодров участвовал в информационном показе со своим первым фильмом «Сёстры». На закрытии этой программы президент фестиваля Никита Михалков вручил Сергею Бодрову специальный приз, ежегодно присуждаемый компанией «Кодак» — 10 тыс. метров киноплёнки. Именно эту плёнку Бодров решил использовать для съёмок своего второго фильма «Связной»[2].

Сценарий Сергей Бодров писал около полугода, несколько раз переделывал, долго обсуждал с Сергеем Сельяновым и прислушивался к его советам[1].

Натуру для съёмок во Владикавказе Бодрову помогал выбрать Алексей Балабанов, который вместе с ним выезжал в Кармадонское ущелье и консультировал его по многим вопросам. В тех краях Балабанов снимал свою картину «Война» и поэтому хорошо знал наиболее живописные ракурсы. Именно он показал Сергею место в Кармадонском ущелье, на которое впоследствии сошёл ледник Колка.

По другой версии, снимать в Кармадонском ущелье Бодрову посоветовал актёр Андрей Федорцов. В 2001 году в ущелье велись съёмки чеченских сцен проекта «Убойная сила 3», и Федорцов вдохновился красотой и необычностью тех мест: «Там такое странное место, где можно под гору залезть, там такие своды. И вот мы там снимали. И вот там Серёжу и искали потом, когда провалилось всё это»[3].

Съёмочная группа

Даниил Гуревич был оператором-постановщиком фильма «Бумер». Ещё не смонтированный к тому времени материал фильма посмотрел Сергей Бодров, и пригласил Даниила в свой проект. Также Бодров пригласил директора Тимофея Носика (сына известного актёра Владимира Носика), художника-гримёра Ольгу Жукову, осветителя Романа Денисова, ассистента оператора Романа Малышева и мастера по свету Андрея Новикова, которые тоже работали над фильмом «Бумер». Впоследствии фильм «Бумер. Фильм второй» был посвящён памяти погибших членов съёмочной группы.

Также Бодров пригласил для съёмок многих участников съёмочной группы Алексея Балабанова, включая сотрудников конного театра «Нарты», которые принимали участие в съёмках фильма «Война».

Киногруппа обратилась за помощью к командованию части номер 64415 (которая обеспечивает космическую связь). И два солдата-срочника были откомандированы в Северную Осетию на съёмки фильма для обеспечения членов съёмочной группы средствами спецсвязи[4].

Актёры

Армен — одна из главных ролей. Сергей Бодров утвердил на роль Александра Мезенцева, после того как при просмотре пробных материалов, снятых на кастинге, выяснилось, что на всей плёнке именно пробный эпизод с Мезенцевым был испорчен. Бодрову это показалось добрым мистическим знаком.

Ильяс — одна из главных ролей. Эта роль досталась молодому осетинскому актеру Галазову. Он всего два года назад окончил в Москве театральный институт. На кинопробах Сергей Бодров попросил Хазби съесть сердце живой гадюки (так как в фильме его герой должен был сделать то же самое). Несмотря на то, что Хазби дико боялся змей, он выполнил эту просьбу и был утверждён на роль Ильяса[5][6].

Катя — одна из главных ролей. На эту роль Бодров сразу утвердил Анну Дубровскую[7].

Алексей — одна из главных ролей. На роль мусорщика Алексея, который на самом деле оказывается агентом ФСБ, работающим под прикрытием, Сергей Бодров долго искал подходящего актёра, но, так и не найдя его, с подачи супруги Светланы Бодровой, решил сыграть эту роль сам.

Съёмки[править | править код]

Хазби Галазов и Сергей Бодров на съёмках фильма

Снять картину Сергей Бодров планировал в течение двух месяцев.

Съёмки начались 19 сентября. Первое действие картины разворачивается в колонии строгого режима. Первоначальная договорённость была с московской Бутырской тюрьмой. С приездом во Владикавказ Бодров изменил принятое ранее решение и решил снимать во владикавказской колонии № 1. Заключённые всю ночь мыли полы и приводили в порядок камеры. Утром в приёмной начальника колонии появилась группа молодых людей с видеокамерами. Бодрова сначала никто не узнал, так как он был в чёрном тренировочном костюме, в кепке и тёмных очках. Далее съёмочную группу проводили в женское отделение колонии. Многие заключённые в тот день говорили: «Ради того, чтобы увидеть живого Данилу Багрова — стоило здесь оказаться

Приступили к съёмкам сцен, в которых заключённые женщины рассказывали Армену о сокамернице Кате, которая мистическим образом сбежала из тюрьмы. Съёмки в колонии проходили восемь часов и закончились в 22:00, после чего съёмочная группа отправилась в гостиницу.

В пятницу 20 сентября начались съёмки во Владикавказе. Для съёмок в горах были задействованы несколько лошадей из владикавказского конного театра «Нарты», отара овец, которых Бодров занял у местных жителей горного селения Тменикау, и кавказская овчарка. Успели отснять сцену, в которой из армии возвращается Ильяс, и встречается со своими родными. К нему бежит его любимая собака, которую он радостно треплет за шерсть.

Далее приступили к съёмкам сцены, в которой Ильяс пытается поймать гадюку. Именно эта сцена задержала до вечера Сергея Бодрова и съёмочную группу в ту пятницу[8].

Больше снять ничего не успели. Вечером произошёл сход ледника Колка, в результате которого вся съёмочная группа погибла.

  1. Одновременно со съёмками фильма «Связной» в находившемся рядом с Кармадонским — Алагирском ущелье проходили съёмки фильма Ярополка Лапшина под рабочим названием — «Здравствуй, брат», и они были завершены буквально за пару дней до схода ледника «Колка». После трагедии название фильма было изменено на «Сель», так как сюжет картины во многом напоминает реальную катастрофу в Кармадонском ущелье. Актёр Асланбек Галаов, сыгравший в фильме «Сель» главную роль, пробовался в картину «Связной» на роль Ильяса. В 2009 году он стал новым руководителем театра «Нарты»[9].
  2. По сюжету из главных героев в живых остаются наркокурьер Катя (Анна Дубровская) и режиссёр Армен (Александр Мезенцев), по стечению обстоятельств именно актёры исполнявшие эти роли не погибли при сходе ледника «Колка», так как они не должны были участвовать в тот момент в съёмках и находились совершенно в другом месте[5]. Дубровская долгое время числилась в списках пропавших без вести так как была во Владикавказе в день трагедии, и улетела утром 20-го числа в Москву, играть Дездемону в театре имени Вахтангова. Кроме того на съёмки опоздали несколько участников театра «Нарты»: актёр Казик Багаев, берейтор Арсен Дзагуров и конник Болат Калоев (у которого в этот день был день рождения) — это опоздание спасло им жизнь[10]. Операторы Игорь Гринякин и Наталья Вотрен, успели уехать за десять минут до схода лавины. Сотрудник группы Руслан Кабанов уехал в селение Тменикау незадолго до схода ледника, вернувшись, узнал, что в Кармадоне у него погибла мама[11].
  3. В 2001 году в Кармадонском ущелье снимались некоторые сцены сериала «Убойная сила 3» (фильм «Предел прочности»). Актёр Виктор Засеев, сыгравший в сериале роль полевого командира Султана, участвовал в съёмках фильма «Связной» и погиб при сходе ледника.
  4. После трагедии Кармадонское ущелье вновь стало местом проведения киносъёмок только в 2016 году. Здесь были сняты некоторые сцены телевизионного сериала «Операция „Мухаббат“».

Примечание: данный список музыкальных композиций в малочисленных источниках представлен в качестве саундтрека для фильма «Связной»[12]. Но так как фильм в конечном итоге не был завершён и никакой подробной информации о его саундтреке найти не представляется возможным, остаётся только предполагать, какие из представленных композиций вошли бы в финальную версию фильма. Список представлен исключительно для ознакомления и не является официально выпущенным саундтреком.

  1. В сентябре 2003 года в журнале «Искусство кино» был опубликован сценарий фильма «Связной»[13].
  2. В 2007 году вышла книга издательства «Сеанс/Амфора» под названием «Сергей Бодров. Связной», в книге, помимо интервью близких для Сергея Бодрова людей, фотографий и прочего, был опубликован полный сценарий фильма «Связной»[14].

Детей Сергея Бодрова привезут на могилу отца — Пресса — Сергей Бодров-младший

Вдова актера решилась показать 10-летней Ольге и 6-летнему Саше ущелье, в котором погиб их папа.

Светлана Бодрова только спустя шесть лет после страшной Кармадонской трагедии, унесшей жизни 126 человек, в числе которых оказались Сергей Бодров и съемочная группа его фильма «Связной», нашла в себе силы признать смерть любимого мужа. В ближайшее время вдова режиссера планирует приехать в Осетию с детьми, чтобы показать Ольге и Саше проклятое место, где погиб их отец. Ущелье, куда сошел ледник, стало братской могилой и для их папы… — Все эти годы мы регулярно созваниваемся и собираемся вместе у памятника жертв катастрофы, случившейся 20 сентября, — рассказывает Роза Галазова, мать одного из погибших артистов. – Так было и нынешней осенью. Вот только родные Сергея приехать не смогли. Его маме Валентине недавно сделали операцию, а Светлана, которой теперь в одиночку приходится поднимать двоих детей, просто не смогла вырваться. Я говорила с ней по телефону. Бедняжка, она так много работает! Но обещала все же найти время, чтобы приехать. Сказала: «Я должна показать детям, где их отец!» До сих пор, как мне кажется, они старались скрыть от детей страшную правду. Шесть лет назад их дочка совсем крошкой была. Говорят, когда Сережа уезжал на свои последние съемки, он пообещал дочке, что привезет ей в подарок самокат. Малышка потом долго спрашивала: «Когда же папа с самокатом приедет? И как ребенку такую страшную новость сообщишь? Я как мать прекрасно понимаю Свету.

Предчувствие

Роза Галазова уверена: души погибших в Кармадоне до сих пор помогают своим родным. И она сама, и ее дети неоднократно убеждались в этом. 20 октября 2002 года выпускнику Щукинского училища Хажби Галазову должно было исполниться 24 года. На этот же день была назначена его свадьба. Молодой артист был невероятно счастлив. Его не просто впервые пригласили сняться в кино. Главную роль в своем фильме Хажби дал его кумир Сергей Бодров-младший! Более того, съемки подарили ему возможность вернуться на родину, в Осетию. Хажби наконец повидался с мамой, младшим братом и сестрой. Несмотря на то что до выхода первого в его жизни фильма было еще далеко, в родном Владикавказе молодого артиста Галазова уже принимали как звезду. — Он просто летал от счастья, — вспоминает Роза. – Все время мне содержание фильма рассказывал. А мне почему-то всегда не по себе от этого становилось. Я словно глохла в эти моменты. Хажбик даже обижался. А когда он мне про финальную сцену рассказал, у меня прямо мурашки по коже пробежали… По сценарию мой сын и Сережа Бодров в этом фильме соперниками были. В последней сцене между ними начиналась борьба не на жизнь, а на смерть. И Хажби очень нравилось, как Бодров придумал закончить картину. Джип, в котором они боролись, должен был взорваться в горах. При этом зрителям оставалось неясно, погибли они или успели спастись…

Беда

19 сентября группа Бодрова закончила съемки во Владикавказе. На следующее утро был запланирован выезд в Кармадонское ущелье. В этот вечер Роза Галазова последний раз видела своего сына: — Потом все как в страшном кино было, — сквозь слезы рассказывает она. – 20-го, ровно в восемь вечера, когда ледник сошел, я вдруг ни с того ни с сего без чувств рухнула. «Скорая» приехала, еле меня откачали. Хотя, что со мной было, так никто и не сказал. Пока я в себя пришла, то да се. В два часа ночи к нам родные из Гизели приехали. Я удивилась, спрашиваю: «Что с вами? Случилось что?» Они ответили: «Мы теперь беженцы. В Кармадоне ледник сошел, несколько сел снесло, люди погибли». Роза бросилась к телефону. Звонила в гостиницу, где жили киношники. Но там никто не отвечал. Тогда перепуганная мать поехала в гостиницу сама. И, едва переступив порог, поняла: беда.

Поиски

— Когда я приехала, в гостинице уже полно народу было. Друзья, родственники тех, кто с киногруппой в горы поехал, – вспоминает Роза. – Женщины, конечно, все кричали. Я тоже как безумная была. А ребята нас успокаивали. Говорили: «Плакать не о чем. Ну, подумаешь, ледник! Народ, наверное, с перепугу просто по лесу разбежался, вот и все. Завтра утром пойдем сами искать и всех разыщем и домой привезем…» Через восемь дней, в день своего 50-летия, Роза Галазова стала одной из первых, кому удалось прорваться сквозь оцепление к месту трагедии. Следующие полтора года она прожила там — в палаточном лагере добровольцев, продолжавших искать живых среди камней и воды. О бесполезности поисков Роза узнала за сутки до того, как в этом признался водолаз, исследовавший тоннель, в котором, по мнению родных, могли укрыться и спастись люди. — Ночью я долго не могла уснуть, — рассказывает женщина. — А когда уснула, ко мне впервые пришел мой Хажби. Он был весь в черном, очень грустный. И сказал: «Мама, отпусти меня. Не надо нас искать. Мы уже не здесь». Я тогда все поняла. Но другим ничего говорить не стала. После поминок Роза Галазова прошла обряд крещения и завела дома иконостас: — Маленький складень привез из Москвы Хажби. Он не расставался с этой иконой, всегда в кармане носил. И только в тот день почему-то дома оставил. Остальные иконы я сама купила. Рядом со святыми ликами – самое бесценное. Последнее фото сына. На съемочной площадке – Хажби и Сережа Бодров, которые теперь навсегда вместе.

Судьба

Розу до сих пор терзает вопрос — почему ее сын отказался от спасения и сам шагнул навстречу трагедии: — Из всей съемочной группы Бодрова три человека всего выжило. А мой сын мог быть четвертым. Спасшиеся рассказали, что в тот день у одной актрисы желудок разболелся. Так ей плохо было, что решили срочно во Владикавказ отправить. Девушка эта села в машину, с ней еще двое ребят было. В тот день, говорят, много странного произошло. Животные будто взбесились. Не слушались ни лошади, ни собаки. А у Хажби была сцена, где он гладит пса. А тот вдруг укусил его за руку. Сергей сказал, чтобы Хажби срочно ехал в город с теми тремя. Говорят, сын мой сел в машину, посидел там какое-то время. А потом передумал — сказал, что приехал в горы с Сергеем, с ним и назад вернется. Назад Бодров и Галазов поехали в одной машине. Ледник накрыл их…

Покровитель

А недавно в доме Розы Галазовой начались настоящие чудеса. — С тех пор как Хажби не стало, я часто разговаривала с его фотографией, на которой он с Сережей, — признается женщина. – А однажды в минуту отчаяния обратилась к нему за помощью. Роза долгое время не могла найти работу. Семья еле сводила концы с концами. — И у меня вырвалось: «Сынок, помоги! Так мне тяжело, и ничего не могу сделать». В тот же день ей предложили работу. Поначалу Роза сочла это совпадением. Но потом заметила: все проблемы, которыми она делится с фотографией, решаются чудесным образом. — У меня астма. Пару месяцев назад так она меня прижала, что я в больницу попала, — рассказывает Роза. – Долго меня лечили, и ничего не помогало. Очень мне тяжело было. Тогда я опять взмолилась, обращаясь к Хажби. Вечером мать как живого увидела сына у своей кровати: — Он погладил меня по голове и сказал: «Ты, мама, ко мне не спеши. Тебе Мурата с Мариной еще поднимать надо». И исчез. А утром я поправилась. Роза Галазова к чудесам относится спокойно, потому что свято верит: на все Божья воля. — Мы когда в лагере жили, к нам много людей приезжало, чтобы поддержать. Я, честно говоря, тогда не очень-то в Бога верила. Но во мне многое переменилось после того, как собственными глазами увидела, как плакала в ущелье подаренная нам икона Божьей Матери. Все, кто там был, это видели. Теперь эта икона, сплетенная из бисера, хранится в православной церкви Владикавказа.

Святыня Кармадона

Вышитую бисером икону Богородицы привезли в Кармадон из Москвы паломники в разгар поисков Сергея Бодрова и его группы. Перед ней был совершен молебен, и вскоре после этого добровольцы нашли засыпанный камнями и льдом автомобильный тоннель. В этом месте, как до последнего верили участники спасательных работ, могли укрыться во время катастрофы люди. Увы, следов экспедиции Сергея Бодрова в затопленном водой и забитом песком тоннеле не было. После этого спасательные работы, продолжавшиеся почти два года, были свернуты. Мама Сергея Бодрова заказала по сыну панихиду. А икону передали в Георгиевский храм Владикавказа, где она находится до сих пор. Перед ней родственники и друзья молятся за упокой своих близких, погибших во время Кармадонской катастрофы.

Валентина Бодрова: «В жизни Сергей не стрелял никогда» — Статьи — Сергей Бодров-младший

В понедельник в день рождения Cергея Бодрова-младшего состоялась презентация его книги «Архитектура в венецианской живописи Возрождения» (кандидатская диссертация, опубликованная уже после его трагической гибели в Кармадонском ущелье в 2002). Представляла книгу мама Сергея Бодрова Валентина Николаевна. Накануне презентации с Валентиной Бодровой встретился корреспондент «Известий» Кирилл Алехин.
Известия: Я, как миллионы людей, знал Сергея прежде всего по ролям: он играл парней молчаливых, угловатых, неотесанных, обычно — бандитов. А каким он был в жизни?

Валентина Бодрова: Это вы как кинокритик говорите, кто он для вас. Но это же киногерой. Другой совсем человек. В жизни Сергей был интеллигентным человеком, у которого никогда не было плохого настроения — во всяком случае, в молодости. Не стрелял никогда. В армии не был… Вы ведь «Брата» имели в виду?

Известия: Не только «Брата», но и другие картины. Сергею вообще задали жесткое амплуа.

Валентина Бодрова: Не так много было ролей. Он уже стал режиссером, и предполагалось другое амплуа… Что касается «Брата», я, например, считаю, что первый фильм — замечательный. И дело не в том, что герой фильма — бандит. Он же значительно глубже, это очевидно. Знаете, Иван Дыховичный про него говорил: «Я ненавижу этого «Брата»! Я ненавижу этого Бодрова!» Но это более глубокий фильм, он вообще не про бандитов, он про это — Сережино — поколение.

Известия: Сергей говорил, что всегда хотел заниматься кино. Как получилось, что он поступил на исторический факультет?

Валентина Бодрова: У него с детства были гуманитарные склонности, он писал рассказы какие-то, повести, еще когда школьником был… Но, честно говоря, был Афганистан. Я очень боялась Афганистана, очень боялась, что его заберут. А военная кафедра тогда осталась только в университете. И я его попросила, я его умоляла, чтобы он пошел в университет. И из всего, что он мог бы предпочесть, что могло его интересовать, он выбрал историю искусств. Он подал документы, сдал экзамены и начал учебу — причем учился блестяще, закончил с красным дипломом.

Известия: Вышедшая за авторством Сергея работа «Архитектура в венецианской живописи Возрождения» — это специализированный научный труд. Почему вы решили его издать?

Валентина Бодрова: Да, это научный текст, не адаптированный для широкого читателя и вообще не правленный редактором, поскольку в отсутствие Сережи я не сочла возможным что-либо править. Диссертация была защищена в 1998 году, когда Сережа снимался в кино и уже был известен. Но в 2001-м в одном из интервью — я увидела его уже после кармадонской трагедии — он сказал: «Тем, что я написал диссертацию, я горжусь больше, чем любой из своих ролей…» Я вынесла эти слова на авантитул. Мне показалось это очень важным. Я знаю, что очень многие Сережу любят и помнят. И мне бы хотелось, чтобы эта сторона его жизни не осталась незамеченной, чтобы не исчезло это все. Он был человек гуманитарно образованный, знал четыре европейских языка… Конечно, я представляю, что мало кто прочтет работу — это текст научный, сложный для чтения, но все-таки если люди, которые знают Сережу как «Брата», увидят эту книгу, это было бы важно.

Известия: Сергея и съемочную группу «Связного» продолжают искать в Кармадоне? Говорят, после трагедии люди продавали свой бизнес, чтобы финансировать раскопки…

Валентина Бодрова: История довольно известная. Проблема была в том, что было всего три тоннеля, в которых могли укрыться люди. И два тоннеля — это было видно — прошило насквозь ледником. Осетины полагали, что третий тоннель сохранился. МЧС дало информацию, что прошиты все три. Осетины не поверили и захотели посмотреть, так ли это. Государство нам не помогало, деньги вкладывались свои собственные. Мы все-таки попали в этот тоннель, он действительно оказался не разрушен. За полтора года его на треть занесло песком, мы не смогли увидеть, что под ним. Но речь уже не идет о том, что в тоннеле была группа. Там могли быть другие люди. Искатели хотели узнать, там они или нет. Для осетин вообще важно мертвых своих найти. Но сегодня работы уже не идут. Эта история закончилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *