Клетка Burberry: на грани исчезновения?
Даже самые равнодушные и далекие от fashion-индустрии люди с первого взгляда узнают фирменную клетку Burberry. Простое, но эффектное сочетание цветов, грамотные пропорции и легенда, без которой не обходится ни один хороший бренд — вот слагаемые успеха.
Клетка стала не только модным, но и культурным символом Великобритании. А сегодня, после почти 100 лет славной истории, клетка на грани исчезновения. Официально клетка Burberry появилась на свет в 1924 году. Материал с принтом клетки использовался, как подкладка для верхней одежды.
Клетка состояла из четырех цветов: черный, красный, белый и песочный. В первые клетка Burberry появилась на знаменитом тренче, изобретенном основателем компании — Томасом Барберри. Клетка быстро набрала популярность к Первой мировой войне.
Люди приобретали тренчи Burberry, хотя изначально они были предназначены для солдат. Это были непромокаемые пальто до колен, простые и без излишеств, единственным украшением тренча была клетчатая подкладка.
Окопный дождевик (в переводе с англ. trench — окоп, траншея) шагнул далеко за пределы стратегической канавы, он вышел на все улицы родной Британии. Потому что снискал горячие симпатии даже тех, кто не подлежал призыву на воинскую службу.
Единственной нарядной деталью была подкладка — ткань в черно-бело-красно-песочную клетку. Говорят, служивые полюбили ее за сходство с пледами, напоминавшими о родном теплом доме. А не-военнообязанные полюбили просто так, потому что ткань веселенькая.
Народ говорил, что клетка на тренчах напоминала им домашние пледы, и то что от них веяло теплом, домом и уютом.
В 60-х прошлого столетия руководство дома Burberry наконец-то смекнуло: эта четырехцветная клетка годится не только для подкладки! У Барберри столько почитателей — Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, в самом деле, одними плащами эту публику не удержишь. И тогда дом Барберри рискнул раскрасить в клетку фирменные зонты — общественность встретила начинание восторженно. Следующую новинку — кашемировый клетчатый шарф — признают незыблемой английской классикой.
В 90-х модный дом Burberry переживал золотые времена, новый руководитель Роуз Мэри Браво сумела внести свежую струю в тенденции дома. Во-первых, классическую бежевую клетку (nova check) дополнили розовая (candy-check) и голубая (blue bell check).
Во-вторых, мисс Браво создала пару коллекций нижнего белья, купальников, солнцезащитных очков, аксессуаров для волос, зонтов, мягких плюшевых медвежат и прочих модных радостей, выполненных в клетке.
Модники по всему миру дрогнули и кинулись сметать клетчатые прелести. Заодно дрогнули и мастера копирования, они же изготовители дешевых подделок. Клетка стала не просто популярна, она стала доступна, слишком доступна.
Любовь простолюдинов — сомнительный комплимент для респектабельного английского дома моды. Хмурилось небо над Британией, хмурили лбы высокое руководство Burberry.
В начале двухтысячных пронесся ропот, дескать, от знаменитой клетки Барберри, ставшей одним из британских символов, модный дом планирует отказаться… Решимости прибавила любовь к клетчатым кепкам и шарфам среди чавстеров — это такие английские гопники, парни с рабочей окраины, в спортивных костюмах и кроссовках, хотя к спорту они имеют весьма условное отношение. «Детки в клетке» настолько досаждали жителям, что на многих пабах появились ограничительные надписи: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен».
В 2001 году терпение дизайнеров лопнуло, главным бунтарем стал Кристофер Бэйли, ранее работавший на дом Gucci. С его легкой руки было принято решение окончательно отказаться от легендарной монограммы. И основной линией дома Burberry стала молодежная мода — джинсы, маленькие юбки, футболки… Вещи по-прежнему престижные и дорогие, никуда не девались английская добротность и безупречный пошив, но красивой коллекцию не назвать. Говорят, вещицы покупает лишь золотая молодежь, которой без разницы, что носить, лишь бы было звучное имя на этикетке.
Кристофер Бэйли от отчаянья принялся раскрашивать свои детища в полосочку, но окрестить это фирменный принтом язык не повернется. Посмотрим, какая судьба ждет принт лет через сто…
Вот почему фирменная клетка Burberry имеет весьма проблематичную историю
Автор — Max Grobe//Highsnobiety
Оригинал — https://www.highsnobiety.com/p/burberrys-nova-check-print/
На прошлых выходных британский дом моды Burberry презентовал свою долгожданную коллекцию SS18. Проходящий в обшарпанной комнате с огромными люстрами, низко висящими прямо над головами моделей, и разноцветным лазерным дисплеем, этот показ стал ключевым для Лондонской Недели Моды последнего сезона.
Почему? Шоу, изобилующее вещами с огромным количеством легендарного, на несколько лет позабытого брендом клеточного паттерна под названием «Nova Check», ознаменовало конец эпохи Кристофера Бейли в Burberry. В течение 17 лет Бейли занимал различные должности в компании, включая должность генерального директора, главного креативного директора и просто креативного директора.
Бренд Burberry изначально носил причудливое название “Burberry’s of London”, которое придумал Томас Барберри в 1856-м году. В те времена его продукция была известна многим в первую очередь своими непромокаемыми плащами (жителям Лондона неизбежно приходится производить такую одежду), но через несколько лет фирменная клетка дома стала синонимом всего бренда, и, как следствие, синонимом настоящей британской роскоши.
Однако прошлое Барберри — это не только дождливые дни и модные пальто. Самая узнаваемая деталь бренда — вышеупомянутая нова-клетка — имеет весьма проблематичную историю, которая затрагивает британскую классовую дискриминацию, заинтересованность низших слоев, Гошу Рубчинского и одну несчастную телеактрису с носовой перегородкой, вернее, ее отсутствием.
Но прежде всего, нужно сказать пару слов о классизме в Великобритании, хоть это и будет не так просто. Писатель-провидец Джордж Оруэлл однажды сказал: «Англия — самая разноклассовая страна под солнцем. А еще, это земля снобизма и привилегий». Другими словами, вопрос о социальных классах в Великобритании является системным, он не может и не должен быть исследован без знания истории различных эпох. К примеру, в начале нулевых в стране царила общенациональная паника о так называемых «чавах».
Слово «чав» являлось уничижительным термином по отношению к рабочему классу, и часто использовалось британскими таблоидами во всевозможных статьях об антисоциальном поведении, нищете, модной спортивной одежде (внезапно) и, к большому разочарованию бренда, фирменной нова-клетке. Для углубленного изучения феномена «чавов» и британской классовой дискриминации советуем прочитать книгу Оуэна Джонса «Chavs: Demonization of the Working Class», на обложке которой, как ты уже мог догадаться, изображена клетчатая кепка от Burberry.
В конце 90-х и начале 00-х годов престиж Барберри будто бы катался на американских горках. Олли Эванс, культурный историк из винтажного интернет-магазина Too Hot LTD, вспоминает первый бум популярности бренда и его чуть не случившийся крах на рубеже тысячелетий.
«В период с 2000-го по 2001-й я работал в Zee & Co на Роман-роуд в восточной части Лондона», — начал он свой рассказ. «В те времена мы продавали много клетчатых рубашек и бейсболок. Кепки стоили примерно 50 фунтов стерлингов, что позволяло многим людям, далеким от премиальных вещей, получить доступ к вещам от Burberry». Дизайнерские аксессуары начального уровня, несомненно, оказывают большую помощь в развитии популярности бренда, но данные кепки стали примером того, как сильный брендинг (хоть и умышленный) привел Burberry к потере контроля над тем, кто именно носит их одежду.
«Их кепки с неимоверной скоростью оказались реально повсюду, что в конце концов привело к большому количеству подделок и их незаконной торговле, и это нельзя было прекратить», — описывает ситуацию Эванс. «Явное распространение контрафакта действительно обесценило товар. Ведь до начала этой эпидемии клетчатая бейсболка Burberry являлась очень модной и креативной вещью, заставляющий обеспеченных людей держать руку на пульсе всей модной культуры в Лондоне».
Burberry получила еще один несанкционированный пиар, когда британская актриса мыльной оперы Даниэлла Уэстбрук попала в кадр фоторепортеров, одетая с ног до головы в нова-клетку, ровно как ее ребенок (и даже его коляска была с тем же узнаваемым паттерном). К слову, Уэстбрук была знаменита не столько своей актерской деятельностью, сколько продолжительной кокаиновой зависимостью. В 2000-м году она была опозорена тем фактом, что у нее в носу отсутствовала литеральная перегородка, полностью разрушенная после десятилетия злоупотребления наркотиком. Эта ситуация никак не должна была соприкоснуться с «высокой модой», и потому у Burberry начался кризис.
Присоединившийся к бренду в 2001-м году Кристофер Бейли поставил перед собой гигантскую задачу: уничтожить все негативные ассоциации с их клеткой и поднять Burberry на вершину пирамиды роскоши. Он уменьшил долю использования клетки на вещах до 5% (раньше это было 20%), а производство таких вещей гардероба, как кепки, было полностью прекращено. В итоге дому моды удалось дистанцироваться от ассоциаций с чавами, но у него появилась новая проблема — плохие финансовые показатели. Снижение интереса среди китайских покупателей привело к резкому падению продаж бренда, и в 2015-м году Бейли был вынужден распродать 75% своих акций, вследствие чего его доходы понизились с 7,5 до 1,9 млн фунтов.
И вот, прошел один десяток лет с момента появления тех фотографий Даниэллы Уэстбрук, и ситуация в Великобритании сложилась в лучшую сторону. Эстетика рабочего класса и, в частности, спортивная одежда отныне являются общепризнанной нормой. Все слушают грайм, носят треники, и никто никого больше не называет чавом.
Гоша Рубчинский — российский дизайнер, ответственный за один из самых модных стритвир-брендов в последние годы. Ядро его эстетики в большей части заимствовано из униформы «гопника» (т.е. русского варианта термина «чав»). Повторяя идею пересечения уличной и высокой моды, активно продвигаемую Louis Vuitton и Supreme, Burberry создает коллаборацию с Гошей для его коллекции SS18, в результате которой умерщвленная нова-клетка снова возвращается в жизнь. Паттерн был замечен на шляпах, шортах и рубашках с коротки рукавом, и хотя возрождение клетки для некоторых было спорным решением, подобные вещи от Burberry стали весьма востребованы в некоторых стритвир-сообществах, таких как Wavey Garms.
Возрождение фирменной клетки отлично сравнялось с более широким движением в индустрии моды. Модные дома возвращаются к своим корням, доставая из архивов свои культовые логотипы и принты — как пример, мужская коллекция Fendi FW18 в Милане. Однако в случае с Барберри это возрождение показалось некоторым слишком неправильным.
В 2018-м году, когда социальные проблемы находятся на первых страницах многих новостных блоков, брендам приходится мириться со своим прошлым. Судебный иск Louis Vuitton против Supreme уже не кажется чем-то необычным, а Gucci отдает дань уважения Даппер Дэну, который несколько десятилетий назад был осужден как фальшивомонетчик. И вдруг, на фоне таких событий Бейли решает вспомнить о давно позабытой клетке, но на этот раз в качестве поддержки ЛГБТ-сообщества. Эта поддержка отражалась в радужном принте на многих вещах и в стиле необычной супермодели Кары Делевинь (которая не была замечена на дорожке с 2016-го), одетой в триумфальный радужный плащ.
Также, в последней коллекции была замечена радужная клетка, расположенная, в основном, на бомберах и больших дутых куртках, в одной из которых и был замечен Skepta. Burberry также рассказала в своем Инстаграме о пожертвованиях для трех благотворительных организаций LGBTQ +. Стоит помнить, что Кристофер Бейли был первым человеком с нетрадиционной сексуальной ориентацией в индексе FTSE 100 по Лондону (в списке из ста компаний, находящихся на Лондонской фондовой бирже и имеющих самую высокую рыночную капитализацию).
Кто знает, как будет дальше интерпретироваться нова-клетка преемником Кристофера Бейли, но надеемся, что его дни будут легки и беззаботны и будущее еще успеет подчеркнуть силу и разнообразие одного из самых легендарных брендов Великобритании.
История в клеточку. Burberry — Look At Me
Сегодня Burberry может служить примером очень грамотного маркетинга, во многом благодаря талантливому мистеру Бёрберри, который взялся за семейное дело в возрасте 21 года. И пусть говорят, что Burberry – еще один бренд, который нажился на войне, представители этой кампании очень хотели верить, что большинство плащей, которые они продали Королевской армии во время Первой мировой, вернулись домой.
1856
21-летний Томас Бёрберри открыл магазин мануфактуры в Гэмпшире.
1879
Thomas Burberry (1835-1926) изобрел габардин, первую в мире «дышащую» ткань, практичную и прочную. Она идеально подходила для того, чтобы шить верхнюю одежду. Томас был спортсменом, и его не устраивали тяжёлые прорезиненные макинтоши, которые приходилось одевать в дождливую погоду. Название «габардин» юный романтик придумал, начитавшись Шекспира – так в его произведениях называлось место, где можно было укрыться от плохой погоды.
1888
Технология производства необычайно удачного материала – габардина, была запатентована.
1891
Томас Бёрберри открыл магазин в Лондоне на Хеймаркете (Haymarket) — улице в Вестминстере, соединяющей площадь Пикадилли с Пэлл-Мэллом. До 1830 года там находился известный сельскохозяйственный рынок. Теперь на этом историческом месте штаб компании.
1901
В Burberry поступил заказ на разработку униформы для офицеров британской армии.
1904
Разработан и утвержден логотип марки – всадник на коне.
Оружие означает уровень защиты, который предоставляла водоупорная верхняя одежда, рыцарь отображает благородные идеалы компании, а латинское слово «prorsum» (вперед) стало девизом компании, открытой для всего нового и стремящейся к идеалу.
1910
Открытие первого магазина зарубежом, в Париже.
1911
Компания позаботилась о снаряжении норвежского исследователя капитана Руаля Амундсена. Да, первый человек, который достиг Южного полюса 14 декабря 1911 года, был одет в Burberry. Эрнест Генри Шеклтон, известный исследователь Антарктики, также получил помощь «клетчатого» бренда, когда отправлялся в экспедицию в 1914 году.
1914
Во время Первой мировой войны Burberry шьют макинтоши для офицеров Британского королевского корпуса. Эта модель становиться известной под названием «тренчкот» и позднее появиться в быту.
Название «тренчкот» происходит от англ. trench – окоп, траншея.
Один из ветеранов Королевской армии писал в своих мемуарах:
«Во время войны, мой самолет попал в аварию, и я упал в Ла-Манш. На мне был тренчкот Burberry, так что мне пришлось избавиться от него. Его вернули через неделю – он пробыл в море 5 дней. Я ношу его до сих пор».
1924
Знаменитый узор клетку Burberry, зарегистрированный как торговая марка, стал использоваться в качестве подкладки для тренчкотов. Эта клетка напоминала о традиционном узоре на английских пледах.
1955
компания была куплена Great Universal Stores (GUS).
1960-е
В это время начинается новая история бренда. До 1960 компания в основном занималась верхней одеждой, но теперь пришло время и для других предметов гардероба. Вторую жизнь обрел знаменитый узор в клетку.
1980-е
Компания развивает свою сеть в США. Открываются магазины в Сан-Франциско, Чикаго, Филадельфии, Бостоне, Вашингтоне, Калифорнии и т.д.
Принц и Принцесса Уэльские в пальто от Burberry на отдыхе в Nova Scotia, 1983
1990-е
Руководство во главе с Барри Годсмитом (Barry Goldsmith) решило слегка развеять миф о том, что их бренд популярен лишь среди приверженцев классики и решило достучаться до молодой аудитории. Эта цель стала главной для компании на ближайшие несколько лет.
1997
Главой компании была избрана Rose Marie Bravo. Она решила вернуть бренду его высокий статус производителя люкс-товаров, который был потерян в течение предыдущих лет.
1999
Бренд основал дизайнерскую линию Prorsum. Газеты писали о том, что Burberry решили стать в один ряд с Gucci, Louis Vuitton и Prada, что тогда казалось немыслимым. Но к началу нового тысячелетия авантюрный план Rose Marie Bravo начал осуществляться и дела наладились как в Азии, так и в США и Европе.
2000
В конце года Great Universal Stores объявили о том, что Burberry настолько успешен, что они готовы дать компании полную независимость и вывести ее акции на рынок.
2001
Кристофер Бейли (Christopher Bailey) сменяет Роберто Меничетти (Roberto Menichetti) на посту главного дизайнера бренда.
2006
Лицом рекламной кампании Burberry снова становится скандальная Кейт Мосс. Кокаиновая Кейт возвращается к работе.
А Rose Marie Bravo, благодаря которой Burberry достиг такого успеха, уходит на пенсию. Ее место занимает новый CEO Angela Ahrendts.
позже лицом компании станет новоявленая модель Агнесс Дейн
BURBERRY Spring/Summer 08
2008
Прибыль Burberry возрастает на 25%, лейбл входит в пятерку главных люкс-брендов мира.
2009
Эмма Уотсон (Emma Watson) становится новым лицом кампании. Стоимость компании оценивается в 1.2 миллиарда фунтов стерлингов.
Burberry Prorsum показывает весенне-летнюю коллекцию на Лондонской неделе моды. Бренд и его дизайнер Кристофер Бейли получают массу позитивных откликов.
Сама коллекция:
text via vibe.com.ua
p.s. а недавно был запущен проект Art of the Trench
всегда в моде, всегда актуальна…
Почти каждая уважающая себя модница знакома со знаменитой клеткой burberry. Но если лично вы еще не знакомы с этим модным явлением (ее смело можно назвать именно так), то онлайн-журнал korolevnam.ru расскажет вам, что это и как это носить.
Что такое клетка burberry?
Клетка в стиле барбери – это принт, который придумала компания Burberry, производящая люксовые вещи. Но использование этого орнамента уже давно вышло за пределы этого бренда и на модном рынке он встречается очень часто. Этот принт представляет собой бежевый фон, на котором тонкие красные линии и более широкие серые образует сами клеточки.
Об универсальности клетки барбери и говорить не приходится – это подтверждают многочисленные селебрити и просто известные модники, которые с ней и в пир, и в мир. Пожалуй, наиболее широкое распространение эта клетка получила в шарфиках и платках, которые идеально подходят к классическим пальто и тренчам.
Но этими горизонтами отнюдь не ограничивается диапазон возможных применений этого принта. Актуален ли он сейчас? Непременно да! Отчасти благодаря тому, что он стал узнаваемой классикой, наряду с маленьким черным платьем или белым блейзером.
Как мы уже сказали, шарф в клетку барбери можно встретить очень часто. И если вы давно находитесь в поисках идеального качественного шарфа, который подойдет к любому классическому и не очень верху, то этот вариант для вас. С кожаной курткой, пальто, тренчем, плащом, жакетом он будет смотреться отлично.
Если продолжать разговор об аксессуарах, то сумка в клетку burberry – такая же неоспоримая классика, как и шарф. Такие сумки больше подходят на осенне-весенний период и могут заменить привычную черную, коричневую или белую сумку. Кстати, ее можно сочетать и с аналогичным шарфом.
А как проявляет себя клетка барбери в одежде?
Пальто в клетку барбери
Пальто в клетку барбери – вещь рискованная, и прежде чем приобрести такое пальто, нужно сто раз подумать. Во-первых, оно будет хорошо сидеть только на стройных девушках, иначе – оно только увеличит ваши объемы. Во-вторых, фасон и крой такого пальто должны быть максимально просты.
Прямой силуэта с поясом или oversize – оптимальные варианты. И, конечно, не может быть и речи об еще одном предмете одежды в этом образе с тем же принтом. Шарф и сумка – черные или бежевые.
Кардиган в клетку барбери
Кардиган в клетку барбери – оригинальное решение для вашего гардероба, однако и с ним стоит быть осторожнее.
Такой кардиган лучше сочетать с однотонными вещами, простыми белыми футболками и блузками, классическими брюками и синими джинсами. Если хорошо продумать такой образ, то результат вас точно порадует.
Платье в клетку барбери
Многих модниц больше всего интересует платье в клетку burberry, поэтому сейчас поговорим о нем. Это действительно очень стильно и солидно и в то же время более интересно, нежели простое черное платье. Платье такой расцветки подойдет и для работы, и для деловых встреч, и даже для обычных прогулок – случай тут определяет фасон.
А-силуэт, футляр, с юбкой-колоколом, прямое, приталенное – выбирайте то, что подходит вашей фигуре. Кстати, платье в клетку барбери часто можно встретить с белыми воротничком и манжетами — для работы отличный вариант. Но будьте осторожны – есть риск выглядеть школьницей.
Еще такие платья можно сочетать с бежевыми, черными, коричневыми ремешками и поясами. Идеальная обувь – бежевые лодочки. Несмотря на классику и солидность этого принта, платье в стиле барбери добавит вам женственности.
Брюки в клетку барбери
Также обратите внимание на клетчатые брюки. Прямые, со стрелками, слаксы – в сочетании с простой белой футболкой или рубашкой они будут выглядеть ультра-стильно. Добавить лаковые лодочки и блейзер – и вы просто икона стиля, элегантная и привлекательная.
Наверняка некоторые из вас задаются вопросом, допустима ли для миниатюрной женщины клетка барбери. Конечно, да! Главное – платье выбирать длины не ниже колена и приталенные, и тогда ваш рост оно не убавит.
_
Автор: Татьяна Обухова — сайт www.Korolevnam.ru – Женский онлайн-журнал.
Копирование этой статьи запрещено!
Клетка Бёрберри
Клетка Бёрберри (англ.Burberry check, (англ. check – одно из значений — наносить узор, рисунок в виде клеток) — знаменитый клетчатый рисунок компании Бёрберри, состоящий из красного, чёрного, белого и песочного цветов, зарегистрированный в 1924 году под названием «Nova», изначально использовался в качестве подкладки для тренчкотов. Эта клетка напоминала о традиционном узоре на английских пледах.После Первой Мировой войны тренчкоты Томаса Бёрберри(Thomas Burberry) приобрели популярность. По сути, единственным ярким акцентом простых непромокаемых пальто с поясом являлась цветная клетчатая подкладка. В 1960-е годы начинается новая история бренда. До 1960-х годов компания в основном занималась производством верхней одежды, но пришло время расширить производство модной продукции. В это время знаменитый узор в клетку обрел вторую жизнь, появившись на сумках, зонтиках, шарфах и т.д.
Очередной бум на клетку Бёрберри пришелся на конец 1990-х годов, когда компанию Burberry возглавила одна из самых влиятельных предпринимателей в сфере фэнш -бизнеса, Роуз Мари Браво (Rose Marie Bravo). С ее подачи бренд переориентировался на более молодую, энергичную и модную аудиторию. Знаменитая клетка появилась на обуви, купальниках, солнцезащитных очках, заколках для волос и пр. Клетчатый рисунок Бёрберрри стал одним из самых узнаваемых в мире.
Как и многие успешные бренды, клетка Бёрберри стала любимой темой для подделок. Сделавшись массовой, легендарная клетка превратилась в ширпотреб. Урон престижу компании нанесла молодежная субкультура, под названием «Чав» (Chav).
Chav — уничижительное прозвище определённой группы молодых людей в Великобритании. В Йоркшире и Северо-Восточной Англии, также используется вариант charver. Под словом «чав» чаще всего подразумевают белых подростков, выходцев из рабочих семей, которые отличаются антисоциальным, агрессивным поведением и нередко привлекаются к ответственности за распитие спиртного в общественных местах, нарушения, связанные с наркотиками, драки и другие формы подростковой преступности.
Использование продукции Burberry чавами является примером явления, при котором продукт из «люксового» сегмента рынка начинает массово потребляться низшей социальной группой. Представители компании Burberry считают, что ассоциация их продукции с данной молодежной субкультурой — результат засилья грубых подделок. Компания приняла меры для того, чтобы в обществе больше не проводились какие-либо параллели деятельности Burberry с субкультурой Chav. В 2004 году был прекращён выпуск брендовой бейсболки Бёрберри; кроме того, компания сократила использование клетчатых тканей и шотландки — теперь эти рисунки встречаются только в оформлении подкладки или других малозаметных элементов одежды.
Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1
Такая знакомая всем и такая манящая клетка в стиле Burberry. Классический песочный цвет с тонкими полосками чёрного, белого и красного. Для кого-то это символ элегантности и высокого стиля. Для кого-то повседневность и обыденность. А для кого-то уже просто китч. Но мы не могли обойти стороной эту возбуждающую фантазию самых оголтелых шопоголиков страничку истории моды и не провести своё собственное исследование стиля, достойного сколь восхищения, столь и глубочайшего уважения.
Феномен под громким названием «Клетка Burberry» начал свою историю с 1924 года, когда основатель компании Томас Барберри придумал trench coat (пальто из тонкого непромокаемого габардина для британских солдат регулярной армии — так называемое «траншейное пальто»), на подкладке которого как раз впервые и была представлена популярная героиня нашей публикации. Выбор рисунка определялся тем, что именно это сочетание напоминало собой традиционный английский мягкий и уютный домашний плед, что, несомненно, пришлось по душе солдатам.
Однако время тренча настало, как ни удивительно, несколько позже, когда после войны «траншейные пальто» полюбили носить геологи, переодетые в штатское полицейские, а также, обычные люди, в тайне лелеющие мечту о героической жизни. Еще бы, в них было так тепло и удобно! Это оказалось невероятно популярным. И очень скоро дождевики с фирменной клеткой на подкладке стали носить звёзды, знаменитости, и даже первые лица Британии, включая королевских особ. На тот момент в Англии было много почитателей клетки, среди них: Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, Джейн Фонду, Рональд Рейган, принцесса Диана, королева Eлизавета и принц Чарльз. В дождевиках от Burberry Хэмфри Богарт и Ингрид Бергман появлялись в фильме «Касабланка». А Одри Хепберн много позже снималась в плаще от Burberry в одной из сцен фильма «Завтрак у Тиффани».
Разгар популярности клетки наступил к 90-ым годам. Тогда в компании Burberry появился новый руководитель – Роуз Мэри Браво (RoseMarieBravо). С приходом Роуз, появилось много молодых фанатов Burberry. Мисс Браво создала пару коллекций нижнего белья, купальников, солнцезащитных очков, аксессуаров для волос, зонтов, мягких плюшевых медвежат и прочих аксессуаров выполненных в клетке. Этим самым она привлекла более молодую и модную аудиторию. Та же Роуз Мэри придумала новую расцветку для классической клетки. Это Candy Check и Blue Bell Check. Первая расцветка сочетала в себе черно-белый и розовый цвета, вторая же содержала вместо розового — голубой цвет.
Круг почитателей дома Burberry, состоящий ранее преимущественно из представителей аристократии, значительно расширился за счет привлечения молодежной аудитории.
Дошло всё до того, что клетка Burberry неожиданного стал обязательным дополнением к гардеробу «чавстеров» — молодых людей с окраин Великобритании, основным занятием которых было пить пиво, ругаться, устраивать драки в общественных местах. Клетка стала их своеобразной «униформой». Они ходили преимущественно в спортивных костюмах и, словно сговорившись, в кепках и шарфах Burberry. Именно они нанесли самый большой урон репутации фирмы. В некоторых пабах Англии даже стали появляться таблички на двери: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен».
Вот небольшой экскурс в историю. И тут мы «Америки» не откроем. Информация многим известная.
Но зато настоящим открытием станет для нас исследовательская работа по вдохновению от Burberry. Суди сами, насколько велика фантазия поклонников знаменитой клетки. И как порой необычно она проявляется.
Начнём к примеру с одежды. Платьями, юбками, жакетами, пальто и куртками сегодня уже никого не удивишь.
Несколько экстравагантнее смотрятся купальники и нижнее бельё.
Продолжим! Во внимании аксессуары.
Палантины и шарфы — дело самое заурядное.
Зонтики и резиновые сапоги с этим рисунком мы привыкли видеть на каждом шагу. Впрочем, и другая обувь в фирменной расцветке сейчас встречается не редко.
Сумки, кошелёчки, косметички — такого «пруд пруди».
Перчатки, ремни, наручные часы и украшения встречаются пореже.
Очень симпатичны галстуки и бабочки из подобной ткани.
В современной интерпретации дело дошло и до мобильных телефонов. Но чтобы образ был абсолютно завершённым, просто необходимо позаботиться о маникюре. Вашему вниманию представлена даже «инструкция» по воплощению замысла.
А дети? Как они могут пройти мимо такой замечательной моды! Вот примеры мамочек, которым так полюбилось Burberry. Посмотрите, к примеру, на Даниэлла Уэстбрук, которая в 2004 году одела в знаменитый тартан себя и дочку, и даже выбрала такую же детскую коляску. А вот одежда для детишек: платьица, курточки, пальтишки. Согласитесь, очень мило.
А как не одеть от Burberry любимых питомцев. Ведь стильная дама непременно должна иметь и стильную собачку.
Поговорим об автомобилях. Отделка салона — весьма оригинально. Но и тюнинг в стиле Burberry приятно порадует глаз не только обладателя авто, но и всех окружающих.
Домашний интерьер в стиле Burberry выглядит очень уютным. Постельное бельё, пледы, покрывала, мягкие кресла и подушки, шторки, ковры и даже обои на стенах создают незабываемую атмосферу старой Британии. Но находятся и такие поклонники стиля, которые готовы строить целые дома в виде коробочек из-под духов от Burberry. Как это сделал, например, норвежский дизайнер Дженс Вернер Андерсен, покрасив свой дом в клетку с применением песочного, красного, черного и белого цветов. Согласитесь — это, по крайней мере, оригинально!
Надеемся, что наша публикация смогла разбудить ваше вдохновение. И вам непременно захотелось заиметь хотя бы маленкий сувенир в виде шарфика, сшить сногсшибательный экстравагантный наряд в классическом сочетании бежевого с чёрно-бело-красной полосой или просто сделать клечатый маникюр. И пусть сегодня компания Burberry уже не выпускает изделия со своей оригинальной клеткой, у нас всё равно остаются самые трепетные чувства уважения к знаменитой Nova (как её назвали при рождении) и её создателям. А в голове возникают самые сладкие воспоминания о ставших уже классикой сочетании цветов. Приятного аппетита 🙂
Автор публикации: Величко Анна
Иллюстрации подготовила: Татьяна Кузнецова
История бренда. Клетка Burberry
Даже самые равнодушные и далекие от fashion-индустрии люди с первого взгляда узнают фирменную клетку Burberry. Простое, но эффектное сочетание цветов, грамотные пропорции и легенда, без которой не обходится ни один хороший бренд — вот слагаемые успеха. Клетка стала не только модным, но и культурным символом Великобритании. А сегодня, после почти 100 лет славной истории, клетка сегодня на грани исчезновения.
Рождение
Официальный год рождения клетки – 1924, когда для создания подкладки для верхней одежды использовали узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного.
Тренчи, изобретенные Томасом Барберри, накануне Первой мировой войны очень быстро приобрели огромную популярность. А вместе с ними и клетка. Прямые непромокаемые пальто, длиной до колена, схваченные поясом изначально предназначались для солдат, но пришлись по вкусу многим.
Цветная клетчатая подкладка была, по сути, единственным украшением тренча, перекликалась с традиционной расцветкой английских пледов, тем самым напоминая об уюте оставленного дома. Возможно, именно поэтому уютная и элегантная клетка в течение почти 100 лет остается среди популярнейших расцветок.
Широта применения
Если сначала из клетчатой ткани делали только подкладку к классическим тренчкотам, то на волне популярности этого узора – клетчатыми стали многие изделия и особенно аксессуары Burberry.
Бум на все клетчатое пришелся на начало 1990-х гг., когда в Burberry появился новый руководитель — Ms. Rose Marie Bravo. С ее подачи бренд переориентировался на более молодую, энергичную и модную аудиторию. Роза-Мари создала несколько коллекций из белья и купальников, мягких медвежат, солнцезащитных очков, заколок для волос, зонтиков и прочих необходимых аксессуаров, выполненных в классической клетке.
Та же Роза-Мари придумала осовременить клетку, заменив в ней традиционные цвета, но сохранив рисунок и пропорции. Так постепенно появились варианты цветового решения клетки: черно-белый, розовый (Candy Check), голубой (Blue Bell Check).
Подделки
Бич любого суперуспешного бренда – это волна подделок, которые зачастую полностью обесценивают модную находку.
И если некоторые (например, Gucci и Louis Vuitton) не обращают внимания на подражателей и продолжают широко использовать фирменные логотипы, то боссы Burberry дрогнули под натиском грубых подделок и даже заявили о прекращении использовании рисунка, который фактически стал монограммой дома. Сначала робко, а далее все настойчивее начало заявлять о возможном отказе от легендарной расцветки.
Предпосылки для такого решения сформировались в 2004-2005 гг. В английском языке существует короткое емкое словечко «сhav» или «сhavster». Им обозначают молодых людей с рабочих окраин, которые носят спортивные костюмы, пьют пиво и с завидной регулярностью попадают во всякие переделки.
Именно «чавстеры» нанесли серьезный урон Burberry, выбрав четырехцветную клетку своей «униформой». Клетчатые кепки, шарфы – стали стопроцентным признаком этих молодых людей. В результате на дверях некоторых пабов появились объявления такого плана: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен».
Исчезновение
Около года назад нынешний дизайнер модного дома Christopher Bailey публично заявил об окончательном решении отказаться от клетки, сфокусировав основные усилия на коллекции Burberry Prorsum и линии аксессуаров Burberry. Отказ от легендарной расцветки окончательно ознаменовал переориентирование дома на молодежную аудиторию.