Женщина и красота-20 великолепных цитат Софи Лорен
«Я очень много размышляла о понятии женской красоты и пришла к выводу, что стать неотразимой женщиной вовсе не так уж сложно, как считают многие… Красота зависит от другого — доброты, ума и, конечно, воображения, без которого эффектной женщиной не станешь».
***
«Быть красивой не вредно, но недостаточно. Надо искриться, быть забавной».
***
«У меня бывали моменты, когда беседа с другом была именно той помощью, в которой я нуждалась, а участие и понимание возвращали мне душевное равновесие. Профессиональная помощь врача никогда не приносила мне утешения, в то время как добрый друг не раз выручал из беды».
***
«Женское платье — как забор из колючей проволоки. Должно служить своей цели, но не загораживать вид».
***
«Красота выделяет из толпы, интеллект и остроумие создают репутацию, но лишь обаяние делает нас неотразимыми».
***
«Знаю ли я иностранный? Я могу сказать «нет» на 12 языках. Для женщины этого вполне достаточно».
«Мужчина, воплощающий в себе все лучшие качества — сущее наказание. Он начисто лишен недостатков — что может быть скучнее?»
***
«Вот как написали про меня однажды: рот слишком велик, нос чересчур длинен, подбородок и губы полноваты, а общее впечатление — красавица!»
***
«Вы очень многого ждете от мужчины, которого полюбили, хотите, чтобы он стал для вас всем на свете, а это нереально. Вы хотите, чтобы он вникал во все ваши проблемы и сочувствовал вашим переживаниям. Однако многие знают, а некоторым предстоит узнать, что это невозможно. Ни один человек не в состоянии целиком заполнить вашу жизнь, какие-то мысли и чувства он просто не сумеет понять».
***
«Красота, неуверенная в себе, еще менее привлекательна, чем самоуверенное уродство. Если вы уверены в себе — вы красивы».
***
«Самодисциплина — ключ к успеху во многих областях жизни. Трудно стать неотразимой, если вы ленивы».
***
«Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь».
***
«… постижение красоты — это одна из величайших радостей, доступных женщине».
***
«Спокойствие — бесценный дар, помогающий вам найти подлинные ценности и увидеть красоту в вашей жизни».
***
«Чем бы я ни занималась, я делаю это терпеливо, целеустремленно и с удовольствием».
***
«Ничто в жизни не приносит больше радости, чем достигнутая цель».
***
«Итак, мой самый „большой» секрет — это ощущение внутреннего покоя».
***
«Ведите себя естественно и непринужденно. Если вы застенчивы, не пытайтесь стать душой компании».
***
«Учитесь с симпатией относиться к своей внешности, иначе у вас мало надежды на успех».
***
«На многое в жизни надо смотреть реально и трезво. Плохо водите машину — не одалживайте у знакомых новый „роллс-ройс». Нет голоса — не утомляйте вокализами соседей. Но будьте твердо убеждены, независимо от мнения остальных, что вы хороши по-своему».
Цитаты из книги Софи Лорен «Женщина и красота»
Источник: allaboutourladies
Софи Лорен Женщина и красота Я очень много размышляла о понятии женской красоты и пришла к выводу, что стать неотразимой женщиной вовсе не так уж сложно, как считают многие. Но здесь есть свои подводные камни. В профессии, которой я посвятила свою жизнь, выразительная внешность ценится очень высоко. Необходимость быть профессионально привлекательной многому научила меня и, думается, мой опыт мог бы быть вам полезен. Надеюсь, что мне удастся подвести вас к новому осмыслению красоты и помочь раскрыть вашу индивидуальность. Я надеюсь также познакомить вас с кое-какими специальными приемами и маленькими женскими хитростями, при помощи которых можно совершенно преобразить свою внешность. Я стараюсь рассказать только о том, что знаю сама. Я не собираюсь давать советы блондинкам по поводу подходящего им макияжа или рекомендовать женщинам фасоны одежды, улучшающие их фигуры. Наоборот, мне хочется поделиться с вами своими представлениями о прекрасном, приобретенными благодаря работе, опыту и путешествиям. Я старалась писать о предметах, интересных всем женщинам, но не надо считать мою книгу учебником, хотя в ней есть различные практические советы. Моя цель — помочь вам обрести новое зрелое восприятие женской внешности, благодаря которому вы откроете, что свежие щечки, умело напудренный нос и хорошо подкрашенные глаза — не самое главное в искусстве быть привлекательной. Красота зависит от другого — доброты, ума и, конечно, воображения, без которого эффектной женщиной не станешь. ^ Когда речь заходит о внешности, мы обычно думаем о способах, с помощью которых можно ее улучшить: нанести умелый макияж, сделать прическу, словом, обо всем существенном для женского облика. Все мы интересуемся новинками, которые помогают женщинам стать более привлекательными. И они во многом способствуют успеху. Я же, однако, предлагаю иной подход, основанный на разуме. Он полезен женщинам всех возрастов вне зависимости от того, чем одарила их природа. Суть его — не в исправлении лица или фигуры. В его основе — мыслительный процесс. Если вы научились думать так же эффективно, как работаете своей пуховкой, то станете настоящей красавицей. В подростковом возрасте нас захватывают тайны косметики и прически. Мы открываем новый мир, постигаем загадки женственности, проводим часы у зеркала и ставим опыты. Но с течением времени мы уменьшаем количество экспериментов, ограничиваясь лишь новой прической или помадой. Мы становимся более консервативными. Отношение к своей внешности в зрелом возрасте в основном определилось, былой интерес уступил место необходимости. По пути в магазин или в парикмахерскую мы иногда размышляем, как выглядим, но как-то машинально и эпизодически. Следовательно, наши понятия о красоте, сложившиеся в юности, практически не изменились. И в зрелом возрасте многие женщины убеждены, что привлекательность — это прежде всего набор приемов и средств. Мало кому удается подняться выше этого уровня. Неуемные изыскания юности позади. Настало время взглянуть на внешность другими глазами. Зрелость тоже по-своему хороша, но совершенно иначе, чем молодость, и поэтому требует к себе иного подхода. Ей нужна забота и внимание, зато она изысканней, богаче и сложней, нежели нетронутая свежесть юности. Вне всякого сомнения, красота — это ценность. Мы живем в мире, где ее возводят на пьедестал и награждают тех, кого считают самыми яркими. Последнее кажется спорным и не вполне справедливым, пока вы не осознаете, что такое миловидная внешность на самом деле и какую роль она играет в вашей жизни. Вот как написали про меня однажды: рот слишком велик, нос чересчур длинен, подбородок и губы полноваты, а общее впечатление — красавица! Я упоминаю об этом не затем, чтобы похвалиться, а чтобы доказать: секрет заключается не в идеально-правильных чертах лица. Я расскажу вам о многом, что вовсе не связано с косметикой, прической, диетой и физкультурой. Эти приемы и средства, способные преобразить женский облик, конечно, займут определенное место в книге. Но я надеюсь убедить вас в том, что они играют лишь вспомогательную, второстепенную, а не главную роль. Спросите наугад человек пять-шесть — что, по их мнению, делает женщину эффектной? Вам назовут много слагаемых, но среди них наверняка будет ослепительная улыбка, длинные блестящие волосы, гладкая кожа. Действительно, все это замечательно, и любая женщина была бы счастлива обладать такими достоинствами. Я, однако, считаю, что красота — это нечто большее. Известно, что внешность обманчива. На эту тему есть масса поговорок; по лицу нельзя судить о человеке, а привлекательность со временем проходит. Вы все это слышали, но серьезно не воспринимали. Прописные истины набили оскомину. Мой опыт работы в кино, где все сосредоточено на внешности, позволяет мне утверждать, что выражение: „Красота — это нечто большее, чем сумма привлекательных черт» — на сто процентов справедливо. Тому достаточно подтверждений. Представьте себе женщин, подруг или знакомых, с которыми вы часто видитесь. Наверняка одна-две из них окажутся красавицами. Но стоит начать анализировать и выяснится, что большинство из них — скорее привлекательны и симпатичны. Пристрастный взгляд подтвердит, что они обладают чем-то большим, чем изумительные глаза, фигура и кожа. Поэтому-то вы их и вспомнили. На самом деле у одной может быть крупный нос, у другой — маленькие глаза и отнюдь не идеальный цвет лица. Тем не менее, им удалось убедить всех окружающих в том, что они просто ослепительны. Бизнес, цель которого — создание красоты, — дело прибыльное и выгодное. В каждом сезоне в соответствии с очередной модой появляется новый идеал. Угодить каждой женщине просто невозможно. Намного легче внушить, что в этом году всем следует красить губы только светлой перламутровой помадой вместо того, чтобы объяснить, что кому идет. Не покупайте новинку, если она вам не подходит. Женский образ в мире моды ежегодно претерпевает серьезные изменения. Делается это, главным образом, ради финансовой выгоды, и внешность, идеальная в нынешнем сезоне, в будущем году будет считаться немодной. Идеальная красота — мираж. Конечно, вы измените внешность, если сделаете новую прическу и макияж, купите какой-то особенный крем и наденете модное платье. Однако истинная красота — не в том, чтобы выглядеть современно. У нее есть некая особенность, которую не объяснят ни книги, ни журналы. Сумейте разгадать этот секрет и тогда вы поймете, что делает женщину привлекательной, и сможете наиболее полно раскрыть свою индивидуальность. Чтобы обрести яркую, выразительную внешность, необходимо, по-моему, усвоить две вещи: первое — все в ваших руках, и второе — красота стоит того, чтобы за нее бороться. Тщеславие и красота Недавно я прочла, что быть тщеславной — значит, иметь слишком высокое мнение о своей внешности. Фраза показалась верной, даже более того, банальной. Почему-то позднее она всплыла в памяти, и я задумалась. Разве это плохо? Известно, что тщеславие льстит и приукрашивает реальность. Избавляясь от него, вы получаете определенное представление о своей наружности, о том, как вас воспринимают окружающие. Но верно ли оно? Можно ли на него полагаться? Неужели другим дано право указывать вам место на шкале совершенства? Давайте не будем совершать ошибку, соглашаясь с этим. На многое в жизни надо смотреть реально и трезво. Плохо водите машину — не одалживайте у знакомых новый „роллс-ройс». Нет голоса — не утомляйте вокализами соседей. Но будьте твердо убеждены, независимо от мнения остальных, что вы хороши по-своему. Следовательно, если женщина хочет стать красивой, она должна быть тщеславной. Сперва эта мысль кажется отталкивающей — какая женщина, скажите на милость, пожелает, чтобы о ней думали — задавака и воображала! Но поразмыслите о моих словах хотя бы немного. Думаю, вы согласитесь со мной. Я уже писала раньше, что совершенные черты сами по себе еще не красота. Безупречные линии наводят на мысль о холодных пропорциях греческой статуи, а не о теплой, желанной, красивой женщине. Почему она привлекательна, если ее внешность далека от идеала? И какое отношение это имеет к тщеславию? Вглядитесь в женщин, чьи лица мелькают на экранах и журнальных обложках, посмотрите на своих приятельниц. Вы заметите, что зависть и восхищение вызывают те женщины, которые сами считают себя ослепительными. Они сумели открыть это в себе и излучают наслаждение от своего открытия, хотя их лица, фигура и косметика не всегда безупречны. Но вам бросается в глаза прежде всего их убежденность в своей неотразимости. Я искренне считаю: ничто так не украшает женщину, как ее вера в свои достоинства. В самом начале моей карьеры я получила прозвище Жирафы из-за высокого роста и некоторой угловатости. Никто не считал меня писаной красавицей, но все знали, что я очень горда. Моя уверенность в себе стала импонировать окружающим, постепенно все по достоинству оценили меня. Я знакома с одной дамой чересчур высокого роста. Она настолько озабочена этим, что кажется, будто хочет вообще исчезнуть. Общаясь с ней, замечаешь одно — ее рост, хотя от природы она очень хороша собой. Дело за малым — ей нужно избавиться от своего комплекса, иначе у нее нет никаких шансов стать привлекательной. Если тщеславие предполагает высокое мнение о собственной внешности, значит, его надо в себе культивировать. Конечно, не в вульгарном смысле, а следуя здоровому, позитивному началу, заложенному в этом понятии. Мы должны поверить в себя, в свою уникальную ценность, пренебречь которой невозможно. Мы просто обязаны научиться ее ценить. Я расскажу вам, что делать, если вы намерены стать по-хорошему тщеславной, в других главах этой книги, расскажу про обаяние, уверенность в себе, спокойствие и стиль. Но прежде всего я хочу показать вам, как важно тщеславие для вашего ощущения собственной красоты. Я, как и любая женщина, совершала ошибки, пытаясь раскрыть себя, но исправляла их. Приведу пример из моего жизненного опыта, когда тщеславие юной девушки сослужило мне хорошую службу. Мне впервые предложили сделать кинопробу. Я была обычной девчонкой с улицы, которая цеплялась за любую возможность начать кинокарьеру. Всякий раз операторы и режиссеры твердили одно и то же: „Вы не смотритесь на экране — нос слишком длинный и бедра широковаты. А не укоротить ли вам чуточку нос?» Сейчас я и удивляюсь, и горжусь своим тщеславием тех лет. Несмотря на бедность и огромное желание работать, я отказалась изменить внешность. Пусть меня принимают такой, какая я есть, или вообще не снимают. Мне крупно повезло, что моя карьера не была сломана в самом начале. Со временем упрямство и тщеславие с лихвой окупились. Я осталась верна себе, а не изменилась в угоду вкусам операторов из Рима. Теперь я хорошо понимаю, что женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных. И наоборот: женщина, вроде моей высокой знакомой, убежденная в своем уродстве, заставит поверить в него окружающих. Именно отсутствие тщеславия толкает женщин на неверный путь, стоит им заняться своей внешностью. Вы отдаетесь на милость любой продавщице или парикмахерше. Их советы, как вам выглядеть, продиктованные только модой, принесут вам вред. Сколько женщин меняет свой облик каждый сезон! Они пытаются понять, что им делать, и следуют любым советам. На самом деле им, а впрочем, и нам всем нужно побольше тщеславия, чтобы найти и выявить свою подлинную индивидуальность и привлекательность. Красота стоит того, чтобы за нее бороться Я заранее предвижу возражения — хорошо Вам, София, говорить: „Будь тщеславной и станешь красивой». В действительности все не так-то просто, и вы абсолютно правы, что сомневаетесь. Чтобы быть красивой, одной веры мало. Необходимо усвоить еще один постулат: красота стоит того, чтобы за нее бороться. Это кажется очевидным — какая женщина станет это отрицать? И все же… все же… Большинство отказывается признать, что настойчивость и время, потраченные на внешность, окупаются сторицей. Я уже говорила, что только юная девушка хороша без всяких усилий. Она прекрасна как розовый бутон, но не завидуйте ей. Было бы наивно полагать, что можно долго сохранять цветущий вид и молодо выглядеть, не прилагая никакого труда. Меня настораживает, когда кино и телевидение пытаются создать иллюзию того, что для поддерживания красоты не нужны никакие усилия. Например, героиня фильма просыпается ранним утром. Ее волосы в искусно продуманном беспорядке, лицо чистое и гладкое, ресницы густые и накрашенные, губы алые и свежие. Невольно создается впечатление, что женщины действительно выглядят так в первые минуты пробуждения. Я знаю, что так не выгляжу. Вы, вероятно, тоже. Однако нам кажется странным начать что-то делать для улучшения своей внешности. У многих совсем не глупых женщин возникает подобное чувство и до этих проблем не доходят руки. Им кажется, что в жизни есть дела поважнее, чем подчиняться диктату красоты и моды, а идеала все равно не достичь. Они уже не стесняются надевать поношенные вещи, а на помаду смотрят с опаской. Понять их можно, но я считаю, что они совершают ошибку. Каждая женщина может стать красивой, если захочет. Не считайте зазорным тратить значительное время на свою внешность — это поможет вам стать более уверенной в себе и заставит окружающих взглянуть на вас другими глазами. Это не значит, что нужно часами накладывать косметику или делать прическу. Я знаю многих женщин, которые остаются красивыми, используя весьма простые приемы, не отнимающие много времени. Здесь я расскажу о том, чем пользуюсь я, — это несложно и довольно быстро, однако вам все же придется приложить некоторые усилия. Надеюсь, мне удалось убедить вас относиться к себе более серьезно, а эта книга поможет понять, что именно вам необходимо делать, чтобы стать красивой. И я верю, что вы сумеете интенсивно поработать для того, чтобы выглядеть по-настоящему эффектно. И, наконец, прежде чем мы перейдем к серьезному и предметному разговору, позвольте мне напомнить, что постижение красоты — это одна из величайших радостей, доступных женщине. Оно доставит вам ни с чем не сравнимое удовольствие. Всякий раз, когда вы примеряете новую шляпку или пробуете новую тушь для ресниц, вы открываете в себе нечто новое, лучше узнаете себя. А это непременно придаст вам больше уверенности. Работа над своей внешностью принесет вам и удовольствие, и удовлетворение. Уверенность в себе В 1959 году я снималась в фильме „Розовые колготки». Его ставил Джордж Кьюкор, и мне страшно хотелось с ним работать из-за его репутации „женского режиссера». Говорили, что он обладает наметанным глазом на красоту и исключительным даром раскрывать потенциальные возможности актрисы. Я ожидала, что он не пожалеет времени для обсуждения грима и костюмов. Так и получилось, Джордж оказался очень требовательным, вникал в любую мелочь. Что касается красоты, то он знал о ней все. Я никогда не забуду фразу, которую он произнес, объясняя актрисе, как подчеркнуть привлекательность героини: „Красота, неуверенная в себе, еще менее привлекательна, чем самоуверенное уродство. Если вы уверены в себе — вы красивы». С тех пор я постоянно убеждалась в справедливости слов Кьюкора — на приемах, на улице, на съемочной площадке: уверенная в себе женщина всегда будет неотразима и привлечет внимание окружающих. Не могу точно объяснить почему, но это так. Если мы не вполне уверены в себе, то ищем уверенность в других. Это в равной степени относится и к женщине, стремящейся быть эффектной, и к мужчине, который хочет стать политическим деятелем. Женщина, уверенная в своей привлекательности, заряжает этой уверенностью окружающих. Нелегко определить, что такое уверенность в себе, но любой из нас чувствует ее с первого взгляда. Иногда вы замечаете ее в женщине, гордо идущей мимо вас по улице. К ней обращены все взгляды, а ведь в ее облике нет ничего особенного. Или, скажем, ею обладает известный человек, простой и доброжелательный, несмотря на свою славу и значительность. По-моему, вера в себя подразумевает гармонию между смелостью и самоконтролем. Истинная уверенность всегда отмечена простотой и искренностью. Всегда старайтесь быть естественной и держаться на высоте. Этого можно достичь только при помощи самоанализа. Изучайте свои сильные и слабые стороны, не ограничивайтесь одними достоинствами. Зная свои слабости, вы сможете держать их под контролем, а не они — вас. Идеальной внешности не всегда сопутствует уверенность, скорее, она приходит с опытом. Например, вы беретесь за что-то и достигаете успеха. В результате появляется вера в себя и свое будущее. Я часто убеждалась в этом. Давая первое интервью на телевидении, я чувствовала себя неуверенно, но старалась держаться спокойно и сдержанно. Это мне помогло. На следующих встречах внешне я была уже спокойнее, хотя и нервничала в глубине души. Пройдя первое испытание, я поняла, что должна делать. Когда вы поймете, что собственная внешность и самочувствие целиком в вашей власти, появится вера в свои возможности. Гораздо проще обвинять в неудачах кого угодно — родителей, супруга, работу. Учитесь с симпатией относиться к своей внешности, иначе у вас мало надежды на успех. Пока нет убежденности в том, что все в ваших силах, вы не обретете уверенности в себе. Убедитесь, что вера в себя необходима как воздух, и шансы стать красавицей резко возрастут. |
Читать онлайн книгу «Софи Лорен» бесплатно — Страница 1
«Лучшее у нас ещё впереди»
Глава 1
РЕБЕНОК № 19
Она появилась на свет незаконнорожденной в благотворительном отделении клиники Королевы Маргариты в Риме 20 сентября 1934 года, на двенадцатом году существования в Италии фашистского режима. Имени девочке после рождения сразу не дали, и поэтому медицинская сестра зарегистрировала ее в контрольном журнале в разделе «Незаконнорожденные» под номером 19. Закон требовал: если мать не может обеспечить малютке достойного воспитания, ребенка следует отдать для удочерения в другую семью или отослать в приют. Считалось, что итальянцы должны неукоснительно соблюдать строгие моральные принципы католической церкви, официальной государственной религии. По католическим законам, ни одна женщина, родившая младенца вне брака, не имела на этого ребенка никаких прав.
Матерью ребенка № 19 была Ромильда Виллани. Отцом — Риккардо Шиколоне, однако это станет известным позже, а в момент рождения девочки папа не торопился с проявлением радостных чувств счастливого отца. Как впоследствии оказалось, бурная связь Риккардо и Ромильды продолжалась всего около шести недель, которых тем не менее хватило, чтобы двум ранее незнакомым людям, едва встретившись, стать любовниками, зачать ребенка и в конце концов разойтись, так как у обоих были совершенно разные взгляды на то, какой должна быть их будущая жизнь.
Риккардо родился в 1907 году в зажиточной буржуазной семье, имеющей родственные связи со знаменитыми со времен средневековья Шиколоне из Мурильо на Сицилии. В детстве мальчик мечтал стать инженером и строить прекрасные дворцы — паллацио, однако во время обучения в колледже в Риме в бурные двадцатые годы его затянул водоворот римской сладкой жизни — dolce vita, и он не смог набрать необходимого числа баллов, которые обеспечивали студентам получение диплома инженера. В 1929 году отец Риккардо умер, и финансовая помощь студенту прекратилась — ему пришлось устраиваться на работу — он стал помощником инженера в одной из государственных железнодорожных контор.
Зарабатывал он не очень много, но этих денег ему хватало на свое любимое занятие — волочиться за женщинами. Его «послужной список» включал много имен, причем победы на любовном фронте Риккардо одерживал скорее не из-за своей внешности, а благодаря настойчивости и шарму. Высокий и худощавый, с овальным лицом, крючковатым носом и полными губами, он не был красавцем. Однако хорошо одевался и выглядел настоящим джентльменом, а это действовало на воображение многих женщин.
Риккардо особенно тянуло к молодым женщинам с округлыми формами, длинными ногами и страстным взглядом. Ромильда Вилланти, бывшая на семь лет его моложе, более чем подходила требованиям молодого» ловеласа. В те годы она удивительно походила на богиню кино Грету Гарбо. Хотя Ромильда была на девять лет моложе кинозвезды и у нее были рыжевато-коричневые, более темные, чем у Гарбо, волосы, люди часто останавливали ее на улице и просили у нее автограф.
Ромильда была родом из Поццуоли, небольшого прибрежного городка возле Неаполя, расположенного в южной части страны — самой бедной и заброшенной области Италии. Ее предки со стороны матери и отца, Пертенацци и Вилланти, всегда зарабатывали на хлеб своим трудом, однако уже в детстве Ромильда обнаружила большие способности к музыке, и, казалось, судьба уготовит ей более счастливую жизнь. В школе она научилась играть на пианино и выиграла право на получение стипендии для обучения в музыкальной консерватории Неаполя, а уже в шестнадцать лет девушка получила документ, предоставляющий ей право давать частные уроки музыки.
Сначала все ее помыслы были направлены к сцене, однако по мере того как она все больше и больше становилась похожа на Грету Гарбо, росли и ее амбиции и менялись мечты о будущей жизни. Все вокруг постоянно твердили девушке, что ей предназначено стать звездой кино, и в конце концов она и сама поверила в свою избранность. В семнадцать лет Ромильда решает принять участие в конкурсе красоты, который проводился в Неаполе. Итальянский филиал американской киностудии «Метро-Голдуин-Майер» (МГМ) по всей стране отыскивал претенденток на звание второй Греты Гарбо, чтобы привлечь внимание к первому звуковому фильму знаменитой актрисы «Анна Кристи». Главным призом для победительницы была бесплатная поездка в Голливуд и участие в кинопробах в «МГМ», а в случае успеха — подписание контракта на участие в съемках кинофильма.
Ромильда легко победила на отборочном конкурсе в Неаполе и готовилась к участию на общенациональном уровне; к этому времени закончились такие же местные конкурсы и в других городах Италии. Сейчас можно только гадать, смогла бы Ромильда выиграть в Риме главный приз и поехать в Голливуд, однако ее строгая мать, рьяная католичка, пришла в ужас, когда узнала о возможных последствиях победы в национальном масштабе, и настояла, чтобы дочь отказалась от дальнейшего участия в отборе.
Луиза Виллани никогда не позволила бы дочери отправиться через океан без своего присмотра, но так как она должна была вести дом и заботиться о других детях, такая поездка была для нее невозможна. Кроме того, подобно многим итальянцам, Луиза сильно боялась сицилийской мафии, неаполитанской каморры и других тайных преступных обществ, которые, по ее мнению, действовали по всему миру. Она была убеждена, что, если ее Ромильда станет яркой звездой кино в Америке, какая-нибудь завистливая соперница обратится к американскому отделению мафии и ее девочку могут убить. Скорее всего на это предубеждение сильно повлияло известие о смерти знаменитого итальянского актера Рудольфа Валентино, хотя, согласно официальным медицинским отчетам, его неожиданный уход из жизни в Нью-Йорке в 1926 году был вызван осложнениями после срочной операции по поводу язвы желудка.
И никакие доводы Ромильды не смогли переубедить испуганную мать. «Для меня такое решение было настоящим ударом, и, разочарованная и сердитая, я уехала из дома, — вспоминала Ромильда впоследствии. — Я поехала в Рим, надеясь сделать там карьеру. Однако вместо этого встретилась с Риккардо Шиколоне и заимела ребенка».
Ромильда приезжает в столицу. Итак, все это время она ходила по различным студиям, пытаясь стать актрисой. Существует фотография, на которой девушка одета в берет а-ля Гарбо и плащ, — фотопробы на роль в фильме «Героическая юность». Следует сказать, что из-за тяжелого экономического положения в стране денег на кино выделялось мало. Ромильда не получила здесь работы, да и сам фильм оказался настолько плохим, что никогда не выходил в прокат. Нам неизвестно, как она добывала деньги на жизнь, давая ли уроки игры на пианино или занимаясь чем-либо иным, однако позже об этом времени ее жизни появится немало разных слухов.
Ромильда Виллани и Риккардо Шиколоне впервые встретились зябким ноябрьским вечером 1933 года. Молодой человек заметил интересную девушку, когда она прогуливалась по улице Кола ди Риенцо, на ватиканской стороне Тибра, и следовал за ней до пьяцца дель Пололо, прежде чем подошел познакомиться.
Ромильда согласилась выпить с ним чашку кофе в баре на углу площади. Они разговорились, и вскоре выяснилось, что Риккардо, по его утверждениям, знаком с некоторыми продюсерами римских киностудий, которые могли бы предложить девушке работу. Конечно, не самый оригинальный прием, чтобы увлечь незнакомку, но она с легкостью «клюнула». «Мы встретились несколько раз, а затем стали любовниками», — вспоминала потом Ромильда.
Вскоре она переехала со своим возлюбленным в дешевый пансионат на пьяцца ди Спанья. Спустя годы Шиколоне писал: «Нашим влюбленным глазам маленькая комнатушка в пансионате казалась дворцом. Однако в середине зимы беззаботные, романтические дни кончились — Ромильда поняла, что беременна. Мы были шокированы. Сложное положение вынуждало принимать решение. Я в это время собирался переходить на новую работу — как торговый представитель одного издательства, получая денежное вознаграждение на комиссионной основе. И на первых порах, конечно, не мог рассчитывать на большие деньги, достаточные, чтобы содержать семью».
Однако это далеко не вся правда. На самом деле у Риккардо вообще не было желания жениться на ком бы то ни было. По своему духу он скорее охотник, а це домосед. И как только Ромильда стала предъявлять к нему какие-то требования, его любовь быстро испарилась. Когда она отвергла предложение сделать аборт, молодой человек внезапно исчез. После этого Ромильда увидела отца своего ребенка, лишь когда он появился в клинике Королевы Маргариты на следующий день после рождения дочери.
Привело его в клинику далеко не чадолюбие. Луиза Виллани, узнав о беременности дочери, бомбардировала Риккардо угрозами обратиться в судебные органы и потребовать вмешательства церковных властей. Ей не составило труда отыскать Шиколоне, который после пансионата вновь вернулся в квартиру своей семьи в одном из старых кварталов Рима, недалеко от площади Венеции. В Италии многие взрослые люди продолжают жить с родителями, да и после вступления в брак нередко остаются там же.
Риккардо, конечно, не изменил своего отношения к женитьбе, однако в разыгравшийся скандал вступила его мать, которая начала стыдить сына и требовать, чтобы он взял на себя хотя бы какую-то ответственность. Первыми его шагами стали признание себя отцом «ребенка № 19» и подписание соответствующих документов, по которым появившаяся на свет девочка могла носить его фамилию. С этого дня она получила христианское имя, в честь матери отца, и его фамилию — Софи Шиколоне. Любящие итальянские сыновья всегда называют первенцев именем одного из своих родителей.
Ромильда не могла быть тогда более счастливой. Имея на свидетельстве о рождении отметку, а скорее клеймо, «отец неизвестен», девочка стала бы социальным изгоем, и даже возможность получить образование в католической школе, финансируемой государством, оказалась бы для нее закрытой. Действия Риккардо вновь породили у молодой женщины надежды, что когда-нибудь со временем она станет синьорой Шиколоне. Отец ребенка собирался забрать ее с девочкой к себе в квартиру, где жила его вдовая мать и четыре неженатых брата. Однако старуха заявила, что никогда не разрешит «этой потаскухе» и ее незаконному отпрыску пересечь порог своего дома. Получив резкий отпор, Риккардо и Ромильда поселились на прежнем месте, где начиналась их любовь, в пансионат на пьяцца ди Спанья.
Как это часто бывает с будущими красавицами, в детстве Софи Шиколоне выглядела довольно неказисто. Черты лица вроде бы правильные, однако общему облику недоставало гармонии. Глаза — слишком огромные по отношению к маленькой головке, к тому же казалось, что она унаследовала от отца большой нос и мясистые губы. И уже совсем ничего не говорило о том, что ее мать похожа на Грету Гарбо. Было бы удивительным, если бы Риккардо, способный оставить беременную Ромильду, после того как его совесть немного успокоится, удовлетворился своим подвешенным состоянием. Тем более что она после родов отвергала все домогательства, так как ее мысли были сосредоточены на кормлении ребенка и на восстановлении собственных сил. Из-за этого они часто ссорились. Кроме того, Ромильда не отказалась от мыслей о замужестве, да и низкие заработки Риккардо, которых едва хватало на оплату жилья и питание, не способствовали созданию в «семье» доброжелательной атмосферы.
В отношении женитьбы у Риккардо имелась любимая отговорка — он, мол, никогда не был конфирмирован, а по законам католической церкви это обязательное условие для вступления в брак. Однажды, не в состоянии больше выносить ее постоянных упреков, он решил обратиться за конфирмацией в собор Святого Петра в Ватикане. Спустя годы Риккардо рассказывал небывалую историю, будто его назначили к священнику, который только что был переведен в Ватикан из Южной Америки и не говорил по-итальянски.
«Он говорил по-латински, и я старался понять его, — вспоминал Шиколоне. — Хотя мы не понимали друг друга, я видел, что священник становился ко мне все более недружелюбным. Когда я начал исповедываться, он настолько разозлился, что в конце концов оставил меня в моем тяжелом положении: что-то бормоча и глядя на меня с презрением, исчез в ризнице и больше не появился».
Если на исповеди Риккардо поведал все о Ромильде и ребенке, то, можно полагать, святой отец понял его гораздо лучше, чем думал исповедующийся. Никто не знает, почему в этом случае он не обратился к другому священнику, однако Риккардо этого не сделал, а отправился домой — причина, по которой он якобы не мог жениться на Ромильде, сохранилась.
В то время Риккардо работал в издательстве, распространявшем пропагандистскую фашистскую литературу. Это чтиво не пользовалось большим спросом у населения, и его комиссионные были очень малы.
Неудовлетворенная своим положением, Ромильда вынудила Риккардо пойти на разрыв с ней. Впоследствии он вспоминал: «У нее скверный характер. Она ругала меня самыми грязными словами, сравнивала с помойной крысой. Если бы Ромильда стала моей женой, то пилила бы меня постоянно. Я убедился, что женитьба на ней будет большой ошибкой, за которую каждому из нас придется платить до конца своих дней».
Между тем создавалось впечатление, что маленькая Софи страдает от неправильного питания. У Ромильды появились проблемы с кишечником, и она пользовалась домашним снадобьем, которое Риккардо брал у своей матери. Учитывая враждебность старой синьоры Шиколоне к невестке и внучке, старуха вполне могла что-нибудь и перебарщивать с составом. Во всяком случае, принимаемое очистительное средство повлияло на количество молока молодой матери, а вскоре оно вообще у нее пропало. Когда Софи было шесть недель, она походила на скелет, обтянутый кожей.
Риккардо больше не мог выносить упреков. Ничего не сказав Ромильде, он договорился о переводе в отделение издательства в Милан и снова сбежал.
Ромильде пришлось решать, оставаться ли ей в Риме или вернуться в Поццуоли, где, как она полагала, ее ждал враждебный прием родственников и соседей. Хотя Луиза Виллани действительно старалась сделать все возможное, чтобы Риккардо женился на ее дочери, она была очень разгневана на Ромильду и пока не показывала никаких признаков, что готова принять ее обратно или хотя бы простить.
Ромильда все еще мечтала о карьере актрисы, поэтому Рим казался ей более подходящим местом, чем родной городок. Однако у нее не было денег, и поэтому необходимо было найти работу, чтобы заплатить за пансион и отложить немного на будущее. Ромильда убедила хозяйку увеличить ей кредит, а также присматривать за Софи, пока она будет искать работу.
Хозяйка, из самых добрых побуждений, решила подкормить истощенного ребенка и начала потчевать ее пюре из чечевицы и тушеных помидоров. Это привело к острейшему приступу гастроэнтерита. Вернувшись однажды домой, Ромильда обнаружила дочь плачущей и в лихорадочном состоянии. Она немедленно завернула ее в одеяльце и бросилась в клинику Королевы Маргариты. Дежурный доктор объяснил перепуганной матери, что девочке нужны не лекарства, а лишь более частые кормления материнским молоком. И добавил, что если у ребенка произойдет дальнейшее обезвоживание, то могут быть осложнения на мозге.
Но что могла поделать бедная мать? Брошенная любовником, не получавшая никакой помощи от его семьи, Ромильда не имела в Риме ни одного человека, который помог бы ей. К тому же она знала, что, как незамужняя женщина, она не имеет никаких прав на получение государственного или церковного пособия на ребенка. В этом положении ее единственной надеждой оставалось возвращение домой, в Поццуоли, и она только молилась, чтобы родители не выставили ее вместе с девочкой.
В родном городке Ромильда сразу же направилась в квартиру на улице Сольфатара. Поскольку она не известила семью заранее, ее приезд оказался для всех полной неожиданностью. Когда молодая мать вошла с больным ребенком на руках, родители были слишком удивлены, чтобы тут же указать ей на дверь. Едва придя в себя, Луиза бросилась обнимать дочь, а Доменико, отец, потягивавший вино за столом, поднял стакан и провозгласил тост за свою первую внучку.
Ромильда, рыдая, рассказала родителям свою историю и особенно про то, что у нее пропало молоко. Луиза интересовалась, почему она не воспользовалась услугами кормилицы, средством, к которому издавна прибегают в тех случаях, когда у матери не хватает собственного молока. И тут же вспомнила о некой Заранелли, живущей в их районе, на молоке которой за многие годы выросла, вероятно, целая армия ребятишек.
Луиза немедленно отправилась к женщине договариваться о кормлении — надо было спасать ребенка, но услуги местного «молочного донора» оказались дороже, чем она думала. Помимо платы в пятьдесят лир ежемесячно (по тем ценам два доллара), Заранелли потребовала, чтобы ее снабжали мясом: это было то топливо, на котором работала «молочная фабрика». Из-за непомерной для них дани семья Виллани сама была вынуждена перейти на вегетарианскую диету.
Много лет спустя, когда «сосунок» превратился в кинозвезду, получившую премию «Оскара», Заранелли, давно уже постаревшая, часто рассказывала репортерам о тех днях. «Софи была самым некрасивым ребенком, которого я когда-либо видела в моей жизни. Она была настолько безобразна, что, я уверена, ни одна другая женщина в округе не согласилась бы ее кормить. Именно мое молоко сделало ее такой красивой и талантливой, да разве она когда-нибудь это признает? Я выкормила сотни детей, но ни один из них не требовал столько, сколько Софи. Ее мать платила мне пятьдесят лир в месяц, но думаю, эта девочка выпивала молока на все сто лир. Madonna mia!»
На упреки Заранелли кинозвезда отвечала так: «Да, она кормила меня своей грудью, и я ей благодарна. Однако каждому встречному рассказывала, что я похожа на крысу. Но, оказывается, даже крыса имеет в жизни свой шанс! Она спасла мне жизнь, это правда. И все же говорить, что именно ее молоко дало мне красоту, мои способности — просто смешно, я утверждаю, что все, что имею, я получила от моих родителей, и только от них».
Глава 2
СОФКА-ЗУБОЧИСТКА
Если Рим был местом, где Софи Шиколоне родилась, то Поццуоли — фактически родным городом, в котором она жила с раннего возраста, определившим ее характер. Поццуоли находится в окрестностях Неаполя, столицы Кампании, области, которая очень сильно отличается от остальной части Италии своеобычной культурой. Так, неаполитанцы говорят на резком диалекте, отпугивающем чужестранцев. Хотя большинство жителей в то время обитали в трущобах и не стеснялись при случае прибегать к хитростям и махинациям, они умели наслаждаться жизнью и по-детски верили в сверхъестественное.
В этом отношении Софи Лорен была типичной неаполитанкой. «Я всегда носила что-нибудь красное, даже если одежда уже вышла из моды, и у меня постоянно с собой был небольшой красный пакет, в котором лежала горная соль. Разбитые зеркала, просыпанная соль, черные кошки непреложно считались дурными приметами, — говорила Софи впоследствии. — Я более чем суеверна, и вообще колдунья». Возможно, так оно и есть, хотя в ее юности не было никаких событий, которые свидетельствовали бы о таких ее способностях.
В раннем детстве она мало соприкасалась с самим Неаполем, однако Поццуоли стал по-настоящему ее родным городом, более того, ее сердце билось в одном ритме с этим местечком. Здесь люди также говорили на диалекте, даже более грубом, чем неаполитанский. Язык становился большим затруднением для всякого жителя Поццуоли, который хотел переехать жить в какое-нибудь другое место Италии, однако именно на этом языке Софи произнесла свои первые слова, и на нем училась читать и писать. Только гораздо позже она поймет, какую социальную проблему создает для нее диалект.
Расположенный несколько к северу от Неаполя, Поццуоли является ближайшим основным портом для острова Искья, а также составной частью района, который называется Горящие Огни (по-итальянски Campi Flegrei). Эта местность была известна своей вулканической деятельностью уже в древние века и прославилась благодаря ей в классической мифологии. Еще в 194 году до н. э. римляне основали здесь торговый порт, хотя задолго до того сюда часто заплывали корабли греков, тогдашних хозяев Средиземноморья, останавливаясь для отдыха.
Два самых жестоких императора Древнего Рима, Нерон и Калигула, построили виллы на морском побережье неподалеку от Поццуоли. В самом городке находится один из наиболее привлекательных для туристов и известных во всей Италии исторических памятников — остатки амфитеатра Флавия, построенного в конце I века н. э., огромного сооружения, вмещающего около сорока тысяч зрителей. Та часть амфитеатра, где в свое время располагались клетки с хищниками, место, где гладиаторы проходили последнюю подготовку к бою, а также держали взаперти христианских мучеников, ожидавших казни, хорошо сохранилась и доныне. В 305 году н. э. львам на арену был брошен христианин Януарий. Хищники отказались терзать мученика, тогда стражники обезглавили его. Много столетий спустя во время фестивалей святого Януария, покровителя Неаполя, проводимых в городе раз в два года, сохранившаяся засохшая кровь страдальца за веру Христову вновь делается жидкой, как уверяют итальянцы.
Поццуоли, который в настоящее время стал привлекательным местом для туристов, в 30-е годы был одним из сонных прибрежных городков с домами из розового туфа, омываемыми морскими волнами, и зелеными ставнями на окнах. Мужчины в основном рыбачили или работали на местных фабриках. Наиболее известной продукцией, которую выпускали в городе, была так называемая «поццуолана», цемент из вулканического пепла.
Семья Виллани в доме № 5 на улице Сольфатара занимала второй верхний этаж, а на первом располагалось небольшое производство по изготовлению уксусной эссенции. Луизе Виллани всегда приходилось держать на горячей плите что-нибудь пахучее, чтобы заглушать пары уксуса, просачивавшиеся через щели пола с первого этажа. Однако, когда окна была открыты, ничто не могло перебить зловонных запахов, испускаемых вулканом, которые распространялись по всему городу. Хотя вулкан Сольфатара последний раз извергался в 1198 году, постоянно вырывающиеся из его жерла шипящие и булькающие массы горячей грязи напоминали жителям городка, что он еще жив и может себя проявить.
София, ставшая седьмым членом семьи, получила здесь новое имя. Бабушка Луиза называла ее Лелла, чтобы ничто не напоминало ей о ненавистных Шиколоне. И впоследствии ближайшие родственники звали Софию только Леллой, хотя происхождение этого странного имени остается и поныне для нее загадкой. Возможно, бабушка образовала его из итальянского местоимения ella — «она».
В квартире также жили сестра и двое родных братьев Ромильды: Дора, Гвидо и Марио. Там было две спальни, гостиная, столовая и кухня. Одну спальню занимали Гвидо и Марио, все остальные члены семьи теснились во второй. Дора ложилась вместе с родителями в их огромную постель. Для Ромильды и ее дочки выделили кровать поменьше. В те дни подобное размещение в бедных семьях считалось нормальным.
До вечернего сна вся жизнь семьи крутилась вокруг кухни и столовой. Гостиная, которую неаполитанцы обычно используют только для приема гостей, чаще всего пустовала. Доменико Виллани и два его сына работали на фабрике боеприпасов в Ансальдо, но на ленч и послеобеденную сиесту приходили домой.
Луиза начинала готовить в пять утра. На завтрак и на еду в полдень она варила огромный горшок хлебнофасолевого супа. Вечером тоже был суп, но более насыщенный, с макаронами и овощами, по пятницам в него добавлялась рыба. Мясо, когда оно снова появилось в семье благодаря тому, что уже можно было отказаться от услуг кормилицы, оставляли на воскресенье для приготовления «священной тушенки», скупо выдававшейся каждому, после того как вся семья возвращалась с мессы из церкви Мадонны дель Кармины.
К году здоровье Софии несколько поправилось, но не настолько, чтобы ее мать могла почувствовать себя спокойно. Ромильда Виллани вспоминала: «По ночам я плакала, глядя на ее тонкие маленькие ручки. Я думала, что девочка обязательно умрет еще до того, как ей исполнится тринадцать лет, когда придет время конфирмации».
Тем временем в Италии происходили события, которых София тогда, конечно, не понимала, но которые впоследствии надолго обернутся страданиями как для нее, так и для миллионов ее соотечественников.
Решившись увеличить колониальные владения Италии в Африке, Муссолини отправил в Сомали около миллиона солдат и офицеров и был готов оккупировать соседнюю Эфиопию. Хотя из последующих африканских сражений Италия вышла победительницей, эта кампания стала одной из самых кровавых драм всей военной истории страны. Фашистская Италия, которая до этих событий была принята в мировое сообщество, после них получила решительное осуждение со стороны Лиги наций. Ее поддержал только один союзник — нацистская Германия. В 1936 году Муссолини и Гитлер объединились, чтобы оказать военную помощь фашистскому перевороту в Испании, осуществленному Франко. В ноябре того же года Италия и Германия образовали «ось Рим — Берлин». Муссолини хвастался, что теперь они могут контролировать судьбу всей Европы.
В Поццуоли эти события мирового значения отозвались резким повышением выпуска боеприпасов на фабрике, на которой работали дедушка Софии и два ее дяди. Рабочие смены стали более длинными, но возросла и зарплата, ее хватило, чтобы купить радио и хрустальную люстру в гостиную. Поговаривали даже, что, если дела и дальше пойдут таким образом, семья сможет позволить себе иметь ванную комнату. А пока им приходилось довольствоваться туалетом и раковиной в кухне. Когда же требовалось помыться основательно, шли в городские бани.
По всей Италии, и особенно в маленьких городках, в которых было относительно немного рабочих мест, женщины обычно оставались дома и занимались домашним хозяйством, однако работали так же много, как и мужчины, а может быть, и больше. В семье Виллани Луиза делала все, однако надеялась, что ее дочери будут действовать более энергично и смогут сами зарабатывать себе на жизнь. Ромильда и Дора помогали матери готовить еду и убирать дом, делали покупки и стирали белье. Когда наступала некоторая передышка, сестры чинили одежду и шили платья, блузки, юбки для себя и для маленькой Софии.
Хотя мечты Ромильды о карьере в кино не осуществились, казалось невероятным, что она о них совсем забыла или согласилась продолжать однообразную и тяжелую жизнь в доме родителей. Она знала, что ни один мужчина не женится на одинокой матери, по крайней мере в Поццуоли. Но, почувствовав, что София находится в других надежных женских руках, стала все больше и больше времени проводить в Неаполе, так, по крайней мере, она объясняла свое отсутствие родственникам. Теперь Ромильда часто исчезала на несколько недель, а возвращаясь, рассказывала истории о своих занятиях в школе драмы и о том, что зарабатывает на жизнь игрой на пианино в ресторанах и барах. Соседи, зная о ее прошлом, мало верили в такие рассказы.
В конце концов стало известно, что большую часть времени Ромильда занимается тем, что преследует Риккардо Шиколоне. Она все еще пыталась заставить его жениться на себе, убеждала, что существует единственный способ поправить жизнь — уехать куда-нибудь, где их никто не знает, где они смогут начать все заново.
Такие планы много значили для Ромильды, но не для Риккардо. Однако молодая женщина все еще сильно привлекала его. «Она была тогда в самом расцвете своей красоты, — вспоминал позднее он. — И конечно, между нами еще полыхал пожар страсти».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Двадцать цитат Софи Лорен о красоте
20 сентября 1934 года в Риме родилась София Виллани Шиколоне, известная всему миру как Софи Лорен. Ее красотой до сих пор восторгаются многочисленные поклонники. Мы сделали подборку цитат великой актрисы и певицы о женской красоте.
О вере в собственную красоту:
«Ничто так не украшает женщину, как ее вера в свои достоинства».
«Я хорошо понимаю, что женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных. И наоборот: женщина, вроде моей высокой знакомой, убежденная в своем уродстве, заставит поверить в него окружающих».
«Не считайте зазорным тратить значительное время на свою внешность — это поможет вам стать более уверенной в себе и заставит окружающих взглянуть на вас другими глазами».
«Красота – это самоощущение, и оно отражается в твоих глазах. Это не физическое явление».
О прилагаемых к собственной красоте усилиях:
«Меня настораживает, когда кино и телевидение пытаются создать иллюзию того, что для поддерживания красоты не нужны никакие усилия».
«Разница между эффектной и обыкновенной женщиной заключается в наличии или отсутствии у них самодисциплины».
«Время и усилия, потраченные на поиски хорошего мастера, оправдывают себя, слишком уж велика ставка».
«Стиль — это качество, которое выражается в одежде. Если для элегантности характерна гармония, то для стиля — индивидуальность».
«Чтобы обрести яркую, выразительную внешность, необходимо, по-моему, усвоить две вещи: первое — все в ваших руках, и второе — красота стоит того, чтобы за нее бороться».
«Трудно стать неотразимой, если ты ленива».
О качествах красивой женщины:
«Если женщина хочет стать красивой, она должна быть тщеславной».
«Красота выделит вас из толпы, интеллект и остроумие создадут репутацию, но обаяние сделает неотразимой».
«Ведите себя естественно и непринужденно. Если вы застенчивы, не пытайтесь стать душой компании. Плохо танцуете — не теряйте времени, наступая на ноги партнеру, умеете хорошо петь — не заставляйте себя долго упрашивать».
«Застенчивость — не порок и ее нечего стыдиться. Суметь преодолеть ее — вот, что главное».
То, что нужно помнить о красоте всегда:
«Считается, что недостатки лица нужно скрывать. Но что такое недостатки? Очень часто необычные черты лучше подчеркивать, а не прятать».
«Сочетание вашего образа жизни с внешним обликом — вот на чем должен быть основан разумный выбор прически».
«Мужчина, воплощающий в себе все лучшие качества, — сущее наказание. Во-первых, он начисто лишен недостатков, а что может быть скучнее человека, которого ни упрекнуть, ни поругать?».
«Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь».
«Миловидная внешность – это еще не все, но добавьте обаяния — и мир у ваших ног».
«Женское платье, как забор из колючей проволоки, должно служить своей цели, не загораживая вид».
(Цитаты из книги Софи Лорен «Женщина и красота»)
25 цитат великолепной Софи Лорен
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Эта легендарная итальянская актриса давно считается эталоном женской красоты, а ее трудолюбивый характер и сила воли являются примером для многих. Даже несмотря на свой возраст, Софи продолжает сниматься в кино и писать книги.
AdMe.ru преклоняется перед талантом этой не только красивой, но и мудрой женщины и поэтому собрал лучшие ее высказывания.
- Миловидная внешность — это еще не все, но добавьте обаяния, и мир — у ваших ног.
- Женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных.
- Любовь — застенчивый полевой цветок, а не садовая роза. Ему хорошо там, где он вырос.
- Женщина — это образ, стиль и уровень жизни мужчины.
- Красота стоит того, чтобы за нее бороться.
- Умных женщин мужчины отмечают, красивых — глазами выхватывают из толпы и только обаятельных не забывают.
- Ничего не бывает красивым со всех точек зрения.
- Если девушка невероятно хороша в юности, но рассеянна и ничего не доводит до конца — красота быстро уйдет. Если же она обладает весьма скромными внешними данными, но сильным характером — очарование с годами будет возрастать.
- Считается, что недостатки лица нужно скрывать. Но что такое недостатки? Очень часто необычные черты лучше подчеркивать, а не прятать.
- Если вам посчастливилось сохранить в себе душу ребенка, тогда самое лучшее в вашей жизни еще впереди.
- Женское платье, как забор из колючей проволоки, должно служить своей цели, не загораживая вид.
- Женщина, которая не любит недостатков своего мужчины, не любит и его самого.
- Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь.
- Ничего не делает женщину более красивой, чем вера в то, что она красива.
- Кто согласится жить с мужчиной, идеально красивым, обаятельным и к тому же святым?
- Я могу сказать «нет» на двенадцати языках. Для женщины этого вполне достаточно.
- Ни один человек не в состоянии заполнить вашу жизнь целиком, какие-то мысли и чувства он просто не сумеет понять. Вот здесь-то дружба и творит чудеса.
- Простота — суть элегантности.
- Трудно стать неотразимой, если ты ленива.
- Важнейший компонент хорошей семейной кухни — это любовь: любовь к тем, для кого готовишь.
- Мать должна подумать дважды: один раз за себя, другой — за своего ребенка.
- Одежда — самое простое средство раскрытия личности.
- Фантазия мужчины — лучшее оружие женщины.
- Характер — важнейшее слагаемое красоты.
- Существует источник молодости: это ваш ум, ваш талант, творчество, которое вы вносите в свою жизнь и жизнь любимых людей. Когда вы научитесь пить из этого источника, вы действительно победите возраст.
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Софи Лорен — 83, но она по-прежнему прекрасна! Вот ее 7 советов для женщин
В этом году легендарная итальянская актриса Софи Лорен отметит своё 84-летие. Знаменитая итальянка давно признана самой красивой женщиной XX столетия, сообщает Ketkes.com.
Несмотря на свой почтенный возраст, Софи Лорен выглядит намного моложе своих лет.
В 2014 году она стала лицом рекламной кампании Dolce & Gabbana: знаменитая фирма создала в её честь специальный оттенок помады!
В чём же секрет стройной фигуры знаменитой актрисы?
Вот что говорит сама Софи Лорен:
1. Позволять себе слабости.
У Софи Лорен это макароны! По словам звезды, от них не полнеют — проверено временем. Как говорит актриса:
«Всему, что имею, я обязана спагетти».
2. Любить свой возраст.
Когда речь идёт о возрасте, Софи Лорен признаётся, что у неё нет каких-то особенных секретов по борьбе со старостью. Просто надо жить в ладу с собой и окружающим миром, сохранять спокойствие, безмятежность и уравновешенность, не забывать о радостях жизни и следить за собой — нормально питаться, красиво одеваться и заниматься спортом.
«Женщина, твёрдо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных».
3. Спать по 9 часов.
Софи Лорен ложится спать в 9 часов вечера, а встаёт в 6 утра.
«Красота стоит того, чтобы за неё бороться».
4. Делать зарядку.
По утрам актриса делает зарядку, а потом идёт в сад, чтобы полюбоваться цветами и подышать их ароматом. Кроме того, она не курит, не употребляет спиртное, отказывает себе в масле и жареных блюдах.
«Ничто не делает женщину более красивой, чем вера в то, что она красива».
5. Пить много чистой воды.
Каждый день Софи Лорен выпивает по 2 литра минеральной воды, чтобы кожа была эластичной и увлажнённой, а организм очищен от шлаков и токсинов. Актриса уверена: кто пьёт меньше чистой воды, тот обречён на ранние морщины.
«Трудно стать неотразимой, если ты ленива».
6. Устраивать разгрузочные дни.
Каждые 2–3 месяца Софи Лорен устраивает себе разгрузочные дни. В течении 2–3 дней актриса пьёт фреши и ест только свежие фрукты, чтобы очистить кишечник, укрепить иммунитет и освежить кожу лица. Кроме того, Софи Лорен рекомендует есть как можно больше свежих ананасов, которые препятствуют накоплению жира в организме и защищают фигуру от лишних килограммов.
«Существует источник молодости: это ваш ум, ваш талант, творчество, которое вы вносите в свою жизнь и жизнь любимых людей. Когда вы научитесь пить из этого источника, вы действительно победите возраст».
7. Очищать кожу.
Чтобы сохранить молодость кожи как можно дольше, Софи Лорен советует постоянно увлажнять лицо лосьонами и кремами, используя только качественную косметику. Кроме того, регулярно декоративную косметику с кожи лица и глаз. Например, для демакияжа глаз актриса использует растительное масло, а после наносит крем с витамином А.
«Считается, что недостатки лица нужно скрывать. Но что такое недостатки? Очень часто необычные черты лучше подчёркивать, а не прятать».
А вам нравится Софи Лорен?
Источник
published on caprizulka.ru according to the materials zhenray.ru
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
«Характер — важнейшее слагаемое красоты»: 20 цитат Софи Лорен
Правила жизни одной из самых красивых итальянок в истории
Сегодня, 20 сентября, день рождения отмечает всемирно известная итальянка, символ красоты, в контексте которой ее имя стало нарицательным, Софи Лорен. На заре славы образу актрисы стремились подражать миллионы женщин, а мужчины просто поклонялись ее красоте. В свои годы кинодива по-прежнему остается ярчайшим примером для подражания и восхищения — на этот счет у Лорен есть собственные секреты. ELLE собрал лучшие высказывания именинницы о жизни, красоте и обольщении.
«Ничто не делает женщину более красивой, чем вера в то, что она красива».
«Характер — важнейшее слагаемое красоты».
«Считается, что недостатки лица нужно скрывать. Но что такое недостатки? Очень часто необычные черты лучше подчеркивать, а не прятать».
«Фантазия мужчины — лучшее оружие женщины».
«Умных женщин мужчины отмечают, красивых — глазами выхватывают из толпы и только обаятельных не забывают».
«Ничего не бывает красивым со всех точек зрения».
«Мужчина, воплощающий в себе все лучшие качества, — сущее наказание».
«Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь».
«Не могут быть красивыми глаза, которые ни разу не плакали».
«Я могу сказать «нет» на двенадцати языках. Для женщины этого вполне достаточно».
«Женское платье, как забор из колючей проволоки, должно служить своей цели, не загораживая вид».
«Простота — суть элегантности».
«Трудно стать неотразимой, если ты ленива».
«Ни один человек не в состоянии заполнить вашу жизнь целиком, какие-то мысли и чувства он просто не сумеет понять. Вот здесь-то дружба и творит чудеса».
«Настоящая женщина осознает, как ей повезло — родиться женщиной».
«Основной ингредиент вкусного блюда — это любовь. Любовь к тем, для кого мы готовим».
«Женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных».
«Если вам посчастливилось сохранить в себе душу ребенка, тогда самое лучшее в вашей жизни еще впереди».
«Красота стоит того, чтобы за нее бороться».ФОТОGetty Images