Юрий Соломкин — абсолютный художник и абсолютный не теоретик. За более чем двадцать лет нашего знакомства я не припомню и пяти минут, когда бы он вдавался в рассуждения об искусстве. Если же начать забрасывать его вопросами о сюжетах, которые он использует, то в лучшем случае в ответ прозвучит шутка, в худшем рекомендация почитать кого-нибудь из отцов психоанализа.
Юрий Соломкин — абсолютный художник. Однажды я поинтересовался, почему бы на случай финансовой неудачи художнику не иметь еще одну «кормящую» профессию. «Другая профессия для художника верная смерть», — ответил он вполне серьезно и больше к этому разговору мы не возвращались. Потому, жизнь Соломкина – это жизнь абсолютного художника, без каких либо компромиссов.
В жизни художника взлеты и падения ходят рядом. Произведения живописи, как это ни цинично звучит — товар, который продается и покупается. Когда случаются большие продажи, Соломкин богат и расточителен, когда наступает затишье, Соломкин не богат, но все равно расточителен.
Он родился на Украине, жил в Ярославле, Вологде, Москве и снова в Вологде, ставшей для него своеобразным поместьем Котминэ (Джон Фаулз «Башня из черного дерева»). И хотя размеры его поместья умещаются в пределах мастерской в Доме художника, это ничего не меняет, потому как это место для Соломкина, как и Котмине для Генри Бресли – территория для воплощения идей и неважно, в какой точке земного шара оно находится.
Территория же самих идей раскидана по всему миру. Как только появилась возможность покидать пределы Отечества, живопись Юрия Соломкина вспыхнула новыми красками, в ней проявились и солнце Средиземноморья, и жаркий воздух Африки, и тонкая вязь Востока, и… Его передвижения по странам и континентам, это движение охотника в поисках все новых и новых идей и сюжетов. Но ошибется тот, кто представит живопись художника в образе лоскутного одеяла, смешавшего в себе несвязные этнические сюжеты. Художественный язык Юрия Соломкна поэтически точен и разнообразен. Передавая сюжеты, порой он работает на пределе яркости. Его образы ощутимы и крайне выразительны. Соломкин в своей живописи поэт.
Можно было бы сказать, что он использует бесконечное количество сюжетов — от античных и библейских, до сюжетов комедии дель арте, элементов реальности и даже современного «глянца». Можно было бы так сказать, но глагол «использует» крайне неточен, потому как эти образы художник перевоплощает, они становятся неотъемлемой частью мира именно его живописи.
Нельзя сказать, что Юрий Соломкин обойден признанием. Десятки больших выставок, вернисажи в Аргентине, Люксембурге, Каире, в Копенгагене его выставкой открывалась новая галерея… Казалось бы много-много всего, но выхода за пределы круга знатоков и ценителей пока не произошло. Рано или поздно это произойдет, ибо размер таланта много шире размера сегодняшнего признания. В судьбах больших художников слово «поздно» звучит гораздо чаще, чем «рано». И это почти правило, но всегда стоит надеяться на исключение.
Очень интересные работы, не планируется ли выставка в Вологде? Успехов и заслуженного признания талантливому художнику.
убожество, а не творчество. Як квадраты малёвича.
вот почему «художники» любят либерализм — можно делать любую ….ню, и говорить, что это творчество, художество, и т.п. Ещё и лохи за это непотребство деньги платят.
А еще художники любили соцреализм.
и?
мысль то развивай
За него тоже платили деньги и эстетика зачастую спорна.
Соцреализм тоже разный.
Это только не делает лучше то, что я вижу выше.
Деньги зря не платят; «лохи», у которых они есть, имеют грамотных консультантов, в «…ню» вкладываться не будут, это -тот же бизнес.
В Голландии как-то тоже были грамотные консультанты и «бизнес» на тюльпанах. А потом кирдык — и все разорились)
А ещё было ооочень много грамотных консультантов всего несколько лет назад в оплоте …, …. и процветания на рынке недвижимости. Не помните, чем закончилось, а?